Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Участников: 4
Страница 1 из 1
Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
И чем же полный привод в Туссане подрубание честнее чем в Патриоте ?
Алгоритмом работы.
Пат (как и мицу) при режиме 4вд лок изменяет пропорцию момента перед/зад. Однако конкретные цифры раздела электроника оставляет на свое усмотрение.
В туссане диски муфты тупо зажимаются наглухо и деление момента получается простым: 50х50 (при условии идентичности сцепных свойств поверхности под всеми колесами).
Внешнее проявление - по кр.мере на моем ФД 1 усилие на руле и поведение в повороте, при движении на скорости 5-10 км что при "4вд лок", что при "авто" ничем не различаются. В туссане в аналогичной ситуации руль сильно тяжелел, а на малых радиусах поворота резина колес начинали пищать (асфальт) и проскальзывать(песок, другие низкофрикционные поверхности).
Ничего удивительного - в туссане диски муфты просто зажимаются "намертво" и режим получается аналогичный отсутствию межосевого диффа)
Последний раз редактировалось: Yan_One (15/11/2008, 22:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
О да, куда приятней запах трав, "поджаренных" раскалённым баком глушителя. Прямо как в банеLiberman пишет:Запах от муфты это по моему перебор.
Сами же и делаете это замечание - при условии... Что касается жёсткости Джипа, то как я понимаю она может варьироваться ±10%, потому как больше 60% момента на заднюю ось никогда не передаётся. Хотя несомненно субьективные ощущения неопровержимы, особенно если есть с чем сравнить. Кстати у Вас на Туссане вискомуфта? На счёт её перегрева в Инете также хватает отзывов.Yan_One пишет:В туссане диски муфты тупо зажимаются наглухо и деление момента получается простым: 50х50 (при условии идентичности сцепных свойств поверхности под всеми колесами).
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Делаю это замечание (все колеса на одном покрытии)только для того, что бы не погружаться в наукообразные размышления об особенностях передачи момента на колеса в переходных условиях, при работе различных электронных систем стабилизации и т.п. Дело в том, что на эту тему (что бы хотя бы добиться единства в понимании терминов) было сломано и ломается немало копий на профильных трансмиссионных конфах. Просто ломает сейчас скатываться в стороннюю дискуссию.
Упрощение это мою оценку различий в режимах 4 ВД ЛОК пата и туссана ИМХО никак не меняет.
Туссан - жесткий блок дисков муфты, т.е. в упрощенном режиме 50х50. Диски не проскальзывают (если это штатный режим эксплуатации), соответственно тепло по этому поводу не выделяется и муфта не перегревается.
Пат - игра со скважностью управляющих импульсов для этой самой муфты, в результате момент может оперативно меняться. Физически это происходит, насколько я понимаю, ввиду программируемого и контролируемого букса дисков муфты друг относительно друга. Отсюда - выделение тепла. А отсюда, при относительно продолжительном движении в таком режиме - перегрев и автоматическое отключение для остывания.
Схематически ПП туссана абсолютно ничем не отключается от патовского, никакой вискомуфты там конечно нет. И сколь-нибудь распространенную статистику отключений ПП туссана я, двухлетний и активный участиних форума туссановодов, не наблюдал (честно говоря я вообще не припомню актуализации такого вопроса, а впервые о нем, будучи туссановодом, услышал когда стал примериваться к мицу и пату)
Упрощение это мою оценку различий в режимах 4 ВД ЛОК пата и туссана ИМХО никак не меняет.
Туссан - жесткий блок дисков муфты, т.е. в упрощенном режиме 50х50. Диски не проскальзывают (если это штатный режим эксплуатации), соответственно тепло по этому поводу не выделяется и муфта не перегревается.
Пат - игра со скважностью управляющих импульсов для этой самой муфты, в результате момент может оперативно меняться. Физически это происходит, насколько я понимаю, ввиду программируемого и контролируемого букса дисков муфты друг относительно друга. Отсюда - выделение тепла. А отсюда, при относительно продолжительном движении в таком режиме - перегрев и автоматическое отключение для остывания.
Схематически ПП туссана абсолютно ничем не отключается от патовского, никакой вискомуфты там конечно нет. И сколь-нибудь распространенную статистику отключений ПП туссана я, двухлетний и активный участиних форума туссановодов, не наблюдал (честно говоря я вообще не припомню актуализации такого вопроса, а впервые о нем, будучи туссановодом, услышал когда стал примериваться к мицу и пату)
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Для неискушённого в технических деталях Hyundai это может стать вопросом, потому как лично я в половине обзоров и тест-драйвов Туссана видел упоминания именно о вискомуфте. В отношении Джипа никто таких недоразумений не допускает. А перегревы муфты Туссана, возможно, допустимы при несвоевременой активации режима Lock, не спорю. Не знаю различия его муфты с тем же СантаФе, но муфта последнего отключалась на тест-драйве АвтоРевю, хотя в правдивости его материалов у меня большие сомнения.Yan_One пишет:Схематически ПП туссана абсолютно ничем не отключается от патовского, никакой вискомуфты там конечно нет. И сколь-нибудь распространенную статистику отключений ПП туссана я, двухлетний и активный участиних форума туссановодов, не наблюдал (честно говоря я вообще не припомню актуализации такого вопроса, а впервые о нем, будучи туссановодом, услышал когда стал примериваться к мицу и пату)
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
siv пишет:
Для неискушённого в технических деталях Hyundai это может стать вопросом, потому как лично я в половине обзоров и тест-драйвов Туссана видел упоминания именно о вискомуфте. В отношении Джипа никто таких недоразумений не допускает. А перегревы муфты Туссана, возможно, допустимы при несвоевременой активации режима Lock, не спорю. Не знаю различия его муфты с тем же СантаФе, но муфта последнего отключалась на тест-драйве АвтоРевю, хотя в правдивости его материалов у меня большие сомнения.
Туссан и Санта Фе (и первая, продаваемая в России сейчас с приставкой "классик" и новая) - авто разные совершенно или очень. Ну как патриот и либерти в штатах что ли. Строить на них аналогии или делать выводы об устройстве одного на основе анализа другого не совсем корректно.
Первый сантафе имеет постоянный полный привод, реализованный посредством вискомуфты в прямом смысле этого слова. Новый - х.з., признаться не изучал, т.к. не рассматривал его как свое потенциальное авто (хотя сейчас к нам пошли дизели, можно подумать).
У туссана в полноприводной версии единственное конструктивное решение ПП - многодисковая электроуправляемая муфта. Диски работают в масляной ванне. Т.е. все (схематически) - один в один с нашим патом. НИКАКИХ других полноприводных модификаций туссана в природе нет. Этот факт не отменят никакие акулы пера околоавтомобильных изданий.
Почему ересь о некой "вискомуфте" туссана пишут в сми я сказать просто не могу - я этого не знаю. Если не в отношении джипа-пата, то в отношении джипа-компасса делаются аналогичные ляпсусы. Около года назад в русских изданиях я со смехом читал подряд две статьи, в которых чел, сьездив на тест компасса куда-то в зап.европу, уверенно писал о "перегреваемой вискомуфте". Обьяснить эту дурь можно ИМХО только тем, что как любой копир у нас - ксерокс,а любой лифтованный полноприводник - джип, так и любая муфта в ПП у нас - "виско".
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Благодарю за развеивание всех сомнений
О да, достаточно лишь ввести запрос в тот же Гугль "вискомуфта Hyundai Tucson" и можно получить кучу подтверждающих "фактов"Yan_One пишет:Почему ересь о некой "вискомуфте" туссана пишут в сми я сказать просто не могу - я этого не знаю.
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Вот пара скинов из пособия для сервисменов туссана, любезно стянутые мною в галерее форума туссановодов у пользователя Scorp (адрес форума в моих личных данных).
ИМХО они полезны к изучению те столько в рамках прояснения вопроса "туссан-пат, и есть ли у первого вискомуфта ", сколько для понимания устройства ПП как на туссане, так и на пате (повторю - схематично он у них один, ну ничем не различается, один ничем не вискомфтее другого).
ИМХО они полезны к изучению те столько в рамках прояснения вопроса "туссан-пат, и есть ли у первого вискомуфта ", сколько для понимания устройства ПП как на туссане, так и на пате (повторю - схематично он у них один, ну ничем не различается, один ничем не вискомфтее другого).
Последний раз редактировалось: Yan_One (16/11/2008, 04:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
И для остроты контраста:
что такое самая простая, примитивная вязкостная или вискомуфта (или ВМ) "на пальцах":
Взято здесь http://freelander.se-ua.net/mufta - просто первая короткая и вменяемая статья из гугла.
что такое самая простая, примитивная вязкостная или вискомуфта (или ВМ) "на пальцах":
Вискомуфта, или вязкостная муфта устанавливается в некоторых полноприводных трансмиссиях вместо межосевых дифференциалов. Получила свое название от лат. viscosus - вязкий. Принцип действия вискомуфты , придуманной более 40 лет назад инженером Фергюсоном, довольно прост и выглядит так: пространство между двумя дисками-турбинами заполняется силиконовой жидкостью, а к дискам прикрепляются межосевые валы. В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного дифференциала, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется. Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или "встраиваться" в конический дифференциал.
Этот узел не пригоден к ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются при ее изготовлении. При утечке части жидкости муфта подлежит замене
Взято здесь http://freelander.se-ua.net/mufta - просто первая короткая и вменяемая статья из гугла.
Re: Реализация полного привода Jeep МК. Сравнение с одноклассниками
Ну вы даете господа.Я за всю свою техническую жизнь столько информации не читал как на нашем форуме.По мне работает и ладно, как оно там все крутится не интересовался.Спасибо за приобщение к прекрасному.... Это мне напомнило принцип работы отката - наката в танковой пушке.Сорри за флуд...!
BAZ- Количество сообщений : 402
Возраст : 54
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2008-09-26
система 4х4 Jeep Compass
Межосевая многодисковая муфта на Компасе — с секретом. Во-первых, при резкой подаче газа муфта превентивно блокируется — чтобы снизить риск пробуксовки передних колес из-за передозировки крутящего момента, что особенно полезно на скользких дорогах и на песке. Во-вторых, муфту можно принудительно заблокировать — для этого нужно потянуть вверх хромированный рычажок на центральной консоли. Наконец, можно полностью отключить систему стабилизации — чтобы не мешала штурмовать рыхлый песок.
Крутящий момент на задние колеса передается карданным валом с промежуточной опорой. Многодисковая муфта японской фирмы Jatco — как на хэтчбеке Dodge Caliber. При пробуксовке передних колес муфта блокируется частично или полностью. А при необходимости муфту можно «зажать» принудительно — рычажком на центральном тоннеле
Заблокированная муфта, удачная развесовка по осям (44:56) и отключаемая система стабилизации позволяют чувствовать себя в гораздо увереннее, чем на многих других кроссоверах.
Крутящий момент на задние колеса передается карданным валом с промежуточной опорой. Многодисковая муфта японской фирмы Jatco — как на хэтчбеке Dodge Caliber. При пробуксовке передних колес муфта блокируется частично или полностью. А при необходимости муфту можно «зажать» принудительно — рычажком на центральном тоннеле
Заблокированная муфта, удачная развесовка по осям (44:56) и отключаемая система стабилизации позволяют чувствовать себя в гораздо увереннее, чем на многих других кроссоверах.
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Похожие темы
» Ошибка полного привода после ремонта подвески
» заправка до полного бака
» 27 января - День полного освобождения Ленинграда от блокады
» Люфт привода?
» Самостоятельная замена ремня генератора.
» заправка до полного бака
» 27 января - День полного освобождения Ленинграда от блокады
» Люфт привода?
» Самостоятельная замена ремня генератора.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972