Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
+5
Extremal
Denis
Nixon69
Tumypka
Yan_One
Участников: 9
Страница 1 из 1
Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Уважаемые коллеги.
Обратил внимание, что выбор в сегменте дисков с шириной обода 7" заметно выше такового 6.5".
В принципе, на пат ставят лапти шириной 235, т.е прибавка почти в дюйм по ширине резины серьезный проблем не вызывает. А как, по вашему, должно обстоять дело при установке дисков с ободим шире на полдюйма? Должен ли при этом (и если должен - то как) измениться вылет при грамотной замене 6.5" на 7"?
Спасибо.
Обратил внимание, что выбор в сегменте дисков с шириной обода 7" заметно выше такового 6.5".
В принципе, на пат ставят лапти шириной 235, т.е прибавка почти в дюйм по ширине резины серьезный проблем не вызывает. А как, по вашему, должно обстоять дело при установке дисков с ободим шире на полдюйма? Должен ли при этом (и если должен - то как) измениться вылет при грамотной замене 6.5" на 7"?
Спасибо.
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
думаю можно прилипнуть на замену ступичных подшипников
Tumypka- Количество сообщений : 248
Возраст : 49
Географическое положение : Казань
Дата регистрации : 2008-10-22
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Tumypka пишет:думаю можно прилипнуть на замену ступичных подшипников
По "средневзвешанной" практике рейсеров-тюнеров для этого надо заметно менять вылет (поболее чем на 5мм).
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
А если проставки поставить?
Nixon69- Количество сообщений : 109
Возраст : 55
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2008-09-09
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
На Компассе родные диски в пкете Ралли на 18 и ширина обода 7, значит наверно и на Пат можно поставить...
Denis- Количество сообщений : 185
Возраст : 38
Географическое положение : Тюмень
Дата регистрации : 2008-10-21
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Вот, блин, как я сам не догнал .
2 Denis - спасибо.
Действительно компасс в комплектации Limited штатно комплектуется дисками радиусом 18" с шириной обода 7".
ИМХО вопрос о безболезненности и беспроблемности применении на патриоте дисков с ободом шириной 7" при прочих параметрах, рекомендованных изготовителем, м.б. решен положительно.
2 Denis - спасибо.
Действительно компасс в комплектации Limited штатно комплектуется дисками радиусом 18" с шириной обода 7".
ИМХО вопрос о безболезненности и беспроблемности применении на патриоте дисков с ободом шириной 7" при прочих параметрах, рекомендованных изготовителем, м.б. решен положительно.
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Упс....
Не все так просто получается, как показалось мне на первый взгляд.
Действительно стоковый компасс в лимитед комплектации оснащается 18" дисками с ободом, увеличенным по ширине на полдюйма до 7" соответственно. Как показал поиск, все другие показатели этих дисков (центральное отверстие, число болтов и на каком радиусе они сидят, вылет) идентичны патриотовским дискам.
Однако вот тут какое дело получается, коли вдумчиво приглядеться:
Т.е. компас с увеличенной шириной обода имеет меньшее количество оборотов рулевого колеса (и, как следствие, больший радиус разворота) в сравнении 6.5" собратом при таком же передаточном отношении рулевого управления.
У меня этому обьяснение одно: производитель, устанавливая более широкие диски при неизменном вылете, дабы избежать контакта колеса с неподвижными элементами конструкции (м.б. возможного чисто гипотетически, при максимальных ходах подвески, "подломе" резины на максимальных скоростях и т.п.), тупо "по железу" уменьшил углы поворота передних колес на авто комплектации "лимитед".
ВЫВОД
При установке 7" дисков на европейский патриот или спорт-компасс есть реальная тема пошаркать колесами по аркам на максимальных углах поворота баранки.
Не все так просто получается, как показалось мне на первый взгляд.
Действительно стоковый компасс в лимитед комплектации оснащается 18" дисками с ободом, увеличенным по ширине на полдюйма до 7" соответственно. Как показал поиск, все другие показатели этих дисков (центральное отверстие, число болтов и на каком радиусе они сидят, вылет) идентичны патриотовским дискам.
Однако вот тут какое дело получается, коли вдумчиво приглядеться:
Т.е. компас с увеличенной шириной обода имеет меньшее количество оборотов рулевого колеса (и, как следствие, больший радиус разворота) в сравнении 6.5" собратом при таком же передаточном отношении рулевого управления.
У меня этому обьяснение одно: производитель, устанавливая более широкие диски при неизменном вылете, дабы избежать контакта колеса с неподвижными элементами конструкции (м.б. возможного чисто гипотетически, при максимальных ходах подвески, "подломе" резины на максимальных скоростях и т.п.), тупо "по железу" уменьшил углы поворота передних колес на авто комплектации "лимитед".
ВЫВОД
При установке 7" дисков на европейский патриот или спорт-компасс есть реальная тема пошаркать колесами по аркам на максимальных углах поворота баранки.
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Вот очень упрощенная, но тем не менее любопытная таблица влияния эксперементов с размерностью колес и дисков на поведение авто и его характеристики. Содержит мнение фирмы Michelin Россия
http://www.liga-tyres.ru/advice/6.htm
http://www.liga-tyres.ru/advice/6.htm
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
наверное так, помню в комплекте литых дисков 18" радиуса на форд фокус (оригинал) были специальные кольца-хомуты для ограничения угла поворота руля
Tumypka- Количество сообщений : 248
Возраст : 49
Географическое положение : Казань
Дата регистрации : 2008-10-22
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
На АЗС встретил коллегу-патриотовода на резине, идентичной моей (225-65-17), но на сторонних дисках. Рисунок диска по мне - колхоз, но важен оказался размер. 17" на 40 вылете и 7" обод. С его слов - никаких проблем с задеванием. Экспресс - осмотр захрюканных грязью локеров передних колес его авто тоже протертых точек, могущих свидетельствовать о контакте, не выявили.
Чел дремучий по части коммуникаций и на нашем форуме появится навряд. Т.о. возьму на себя функцию озвучивания его положительного опыта:
225/65 - 17 на дисках шириной 7" с вылетом 40 мм вполне рулит.
Чел дремучий по части коммуникаций и на нашем форуме появится навряд. Т.о. возьму на себя функцию озвучивания его положительного опыта:
225/65 - 17 на дисках шириной 7" с вылетом 40 мм вполне рулит.
Шины
Хотел приобрести шины размерности 225/60 R17, спросил в автосалоне (официальный дилер) у менеджера по гарантии допустима ли такая замена, каково же было мое удивление, когда мне сказали что нет, можно только 225/55 R17. Рисковать гарантией что то не хочется ибо был уже гарантийный ремонт МКПП при пробеге 2000км.
Dens- Гость
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Плз внимательнее относитесь к хедам и содержанию тем. Здесь - обсуждают "Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела."Dens пишет:Хотел приобрести шины размерности 225/60 R17, спросил в автосалоне (официальный дилер) у менеджера по гарантии допустима ли такая замена, каково же было мое удивление, когда мне сказали что нет, можно только 225/55 R17. Рисковать гарантией что то не хочется ибо был уже гарантийный ремонт МКПП при пробеге 2000км.
Вопрос об установке резины иной размерности с картинками, фото и даже флеш-схемами подробно рассмотрен здесь
http://www.jeepliberty.biz/forum-f14/tema-t91-60.htm
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Yan_One пишет:
225/65 - 17 на дисках шириной 7" с вылетом 40 мм вполне рулит.
С технической стороны не совсем так. Хоть визуально всё будет класно, но физически этот размер приведёт к более быстрому ремонту ходовой так как уменьшает расчётное межколёсное расстояние Патриота на 12,7 мм.
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
Диаметр же диска на эти параметры не влияет и может быть: 18", 17", 16" или 15" лиш бы профиль резины был подобран соответственно.
Extremal- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Всем доброго времени суток, прошу помощи в вопросе выбора дисков на мой Компас 2007г. , хотел бы поставить диски R-18, но из найденных есть диски шириной 8, и с вылетом 35!!!! Нашел тут подбор шин и дисков
Подскажите возможно ли поставить такие диски и какие последствия от этого могут быть ???????
Буду весьма признателен за ответ!
С уважением Петр.
Подскажите возможно ли поставить такие диски и какие последствия от этого могут быть ???????
Буду весьма признателен за ответ!
С уважением Петр.
Петр- Количество сообщений : 58
Возраст : 43
Географическое положение : Новый Уренгой
Дата регистрации : 2012-06-20
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Всё правильно, только вылет посчитан с точностью до наоборот.Extremal пишет:Yan_One пишет:
225/65 - 17 на дисках шириной 7" с вылетом 40 мм вполне рулит.
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
С увеличением ширены диска (профиля резины) необходимо обеспечить постоянство расстояния между внутренней поверхностью диска (бока пакрышки) и плоскостью ступицы.
В противном случае колёса будут тереть:
Передние: в крайних положених руля (о железные водостоки кузова)
Задние: о пластиковые подкрылки, верхнюю опору стоек амора, пружину. - при просадке кормы на ухабах, или в гружёном состоянии.
- Даказано на личном опыте.
(В наследство от прежнего хозяина достались зимние обувки 225/65R17 на дисках 17" 7J et50.)
Для сохранения этого расстояния необходимо при увеличении ширены диска УМЕНЬШАТЬ положительный вылет на половину разницы ширены.
Таким образом при штатных размерах 17" J6,5 et39 можно ставить 17" J7 et35
35 - ближайший из стандартных размеров.
По аналогии можешь посчитать для дисков любой ширены.
От себя, добавлю:
БОльшая ширена и R диска утяжеляет колесо.
Это и бОльшая нагрузка на подвеску и увеличение расхода топлива (где то 0,5л/100км за размер.)
Нафига тебе это нужно?
Увеличение R диска снижает высоту пакрышки и комфорт перемещения по нашим Россистким "дорогам".
- Ты где собрался гонять?
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
У меня сейчас стоят 215/65 R-17х6,5, хочу поставит 215/55 R-18х8 (или 7,5) Чего скажете? На Лимитед же ставят R-18!!! О_о
И еще боооольшой вопрос - у новых дисков отверстие под ступицу 73,1, у меня же ступица 67, придется центровочные кольца (под ступичные отверстия различных размеров) - кто скажет - это нормальная практика - применять такие кольца???
С уважением Петр.
И еще боооольшой вопрос - у новых дисков отверстие под ступицу 73,1, у меня же ступица 67, придется центровочные кольца (под ступичные отверстия различных размеров) - кто скажет - это нормальная практика - применять такие кольца???
С уважением Петр.
Петр- Количество сообщений : 58
Возраст : 43
Географическое положение : Новый Уренгой
Дата регистрации : 2012-06-20
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Пётр,
1. Посчитай вылет. Как- я описал выше. На основании расчёта подбери диск. (на вскидку ET+20 Но лучше проверь расчётами)
2. Ты колесо когда нибудь сам снимал, смотрел как выглядит торец полуоси?
Думаю стоит самому посмотреть и этот вопрос отпадёт.
Колесо на ступице центрируется гайками. По этому и существует алгоритм затяжки гаек: тянуть по чуть-чуть через гайку.
DIA нельзя использовать меньше чем штатное. Т.к. колесо просто не встанет на место (будет мешать торцевая шайба и шпилька полуоси).
Кольца не нужны. Забей!
1. Посчитай вылет. Как- я описал выше. На основании расчёта подбери диск. (на вскидку ET+20 Но лучше проверь расчётами)
2. Ты колесо когда нибудь сам снимал, смотрел как выглядит торец полуоси?
Думаю стоит самому посмотреть и этот вопрос отпадёт.
Колесо на ступице центрируется гайками. По этому и существует алгоритм затяжки гаек: тянуть по чуть-чуть через гайку.
DIA нельзя использовать меньше чем штатное. Т.к. колесо просто не встанет на место (будет мешать торцевая шайба и шпилька полуоси).
Кольца не нужны. Забей!
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Вылет (ET) при изменении ширины диска не должен меняться, если нет желания убить ступичные подшипники. Кроме этого появятся рывки(толчки) в руль при наезде на препятствия, ямки. Если на ресурс подшипников фиолетово, а хочется расширить колею (в ущерб управляемости), и всё это делается для езды по бездорожью, то тогда оно конечно. Правда если не менять вылет, то при выворачивании колеса можно задеть арку, локер, это проверять/измерять/считать надо. Наверняка в здесь в форуме такие темы были, поискать надо.
От себя могу сказать, что увеличение ширины колеса, по собственному опыту, приводит к:
- ухудшению управляемости,
- более тяжёлому рулю,
- утягиванию в колею на наших колейных асфальтовых дорогах, руль прямо оживает,
- более раннему выходу на аквапланирование из-за увеличения пятна контакта и, соответсвенно, уменьшению давления на грунт,
- акустический дискомфорт от буханий подвески из-за увеличившейся массы колеса, соответственно более быстрого убивания подвески.
Кто-то может ещё чего добавит?
От себя могу сказать, что увеличение ширины колеса, по собственному опыту, приводит к:
- ухудшению управляемости,
- более тяжёлому рулю,
- утягиванию в колею на наших колейных асфальтовых дорогах, руль прямо оживает,
- более раннему выходу на аквапланирование из-за увеличения пятна контакта и, соответсвенно, уменьшению давления на грунт,
- акустический дискомфорт от буханий подвески из-за увеличившейся массы колеса, соответственно более быстрого убивания подвески.
Кто-то может ещё чего добавит?
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
+ Повышенный расход топлива и как следствие увеличение стоимости поездки.
Помимо ограничения поворота передних колёс, ещё и задние колёса будут тереть.
Я об этом писал на предыдущей странице.
Да, изменение ЕТ не желательно, но куда без него, что бы не изменить расстояние между колёсами?
А литьё J6,5 - большая редкость В основном J7.
При этом разница в вылете 39-35 = 4 мм.
- Смело можно списать на допуски в изготовлении покрышек.
А вот J8 в наши арки да при наших дорогах ставить не стоит.
Да и то, смысла нет из тяжёлой машины на вариаторе со "спорной" аэродинамикой делать драг-зажигалку....
Помимо ограничения поворота передних колёс, ещё и задние колёса будут тереть.
Я об этом писал на предыдущей странице.
Да, изменение ЕТ не желательно, но куда без него, что бы не изменить расстояние между колёсами?
А литьё J6,5 - большая редкость В основном J7.
При этом разница в вылете 39-35 = 4 мм.
- Смело можно списать на допуски в изготовлении покрышек.
А вот J8 в наши арки да при наших дорогах ставить не стоит.
Да и то, смысла нет из тяжёлой машины на вариаторе со "спорной" аэродинамикой делать драг-зажигалку....
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Extremal пишет:...
Так ка стандартная ширина дисков J6,5 (165,1 мм) с вылетом ЕТ+39, то если менять ширину диска на J7 (177,8мм) то нужно увеличивать и вылет до ЕТ45 (если быть точным то 45,35)
...
Да это не верно! Это я считал что ширина диска "J" изменяется относительно плоскости его крепления. А оказывается чтоб не было такой путаницы и придумали не изменный вылет "ЕТ", а ширина меняется относительно центра. Поэтому изменение ширины диска не влияют на изменение силового расчёта подвески. Главное чтоб вылет "ЕТ" не менялся.
И кстати с увеличением вылета (вместо +39 ставить 40, 45) межколёсное расстояние будет уменьшаться, а соответственно и долговечность подвески будет увеличиваться так как нагрузки будут меньше расчётных. Хотя геометрические параметры не должны позволить это сделать, потому как при проектировании всегда уже пытаются сделать эти зазоры минимальными.
escudovod1972 пишет:...
Всё правильно, только вылет посчитан с точностью до наоборот.
С увеличением ширены диска (профиля резины) необходимо обеспечить постоянство расстояния между внутренней поверхностью диска (бока пакрышки) и плоскостью ступицы.
В противном случае колёса будут тереть:
Передние: в крайних положених руля (о железные водостоки кузова)
Задние: о пластиковые подкрылки, верхнюю опору стоек амора, пружину. - при просадке кормы на ухабах, или в гружёном состоянии.
- Даказано на личном опыте.
(В наследство от прежнего хозяина достались зимние обувки 225/65R17 на дисках 17" 7J et50.)
Для сохранения этого расстояния необходимо при увеличении ширены диска УМЕНЬШАТЬ положительный вылет на половину разницы ширены.
Таким образом при штатных размерах 17" J6,5 et39 можно ставить 17" J7 et35
35 - ближайший из стандартных размеров...
Ну я писал исходя из силовых расчётов на долговечность, а ты пишешь исходя из геометрических параметров, тоесть просто колесо не влезает. Так потому и не влезает что производитель задал минимальные зазоры чтоб уменьшить нагрузки, проще говоря чтоб у него сошлись расчёты иначе нужно усиливать подвеску.
Поэтому уменьшая "ЕТ" до 35 да, ты отодвигаешь колесо от кузова, тем самым давая возможность поставить колесо шире от спроектированного, но увеличиваешь нагрузку на подшипники, шаровые, сайлентблоки, рулевые и т.д., тоесть уменьшаешь ресурс подвески!
Поэтому, без модернизации подвески, уменьшать вылет диска "ЕТ" нельзя!
Просто ширину резины относительно безболезненно, можно увеличивать только до момента пока она не начинает тереть при стандартном вылете диска.
Extremal- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 пишет:...
А литьё J6,5 - большая редкость В основном J7.
Вообщето вот эта ширина диска "J" влияет только на вес самого диска и подбирается в зависимости от ширины устанавливаемой резины. Чем меньше "J" тем будет легче колесо (со всеми вытекающими: долговечней подвеска, меньший расход топлива...), но тем меньше резину на него можно будет одеть.
Смысла у нас его увеличивать вообще нет, так как на диск J6,5 можно натянуть резину теоретически от 175 до 245 мм.
Поэтому если нет диска J6,5 и не предполагается ставить резину шире 225 мм то лучше взять диск J6.
Extremal- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Что-то ты сам себе противоречишь. J - расстояние между бортами диска в х.з. каких единицах изменения.
Естественно, что при увеличении объёма диска (увеличения расстояния между бортами) увеличивается и его масса.
Кстати и рисунок (форм-фактов) "спиц" диска так же влияет на его вес. и очень даже не слабо.
Естественно, что при увеличении объёма диска (увеличения расстояния между бортами) увеличивается и его масса.
Кстати и рисунок (форм-фактов) "спиц" диска так же влияет на его вес. и очень даже не слабо.
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
"Маркировка типоразмеров колёс
Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.
6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
H2 — количество "хампов" (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил ).
16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.
Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).
Дополнительная маркировка[править | править исходный текст]0407 - Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам."
MAX LOAD 2000LB - обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
MAX PSI 50 COLD – обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.
wikipedia.org рулит
Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.
6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
H2 — количество "хампов" (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил ).
16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
ET48 (или Offset 48) — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.
Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).
Дополнительная маркировка[править | править исходный текст]0407 - Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам."
MAX LOAD 2000LB - обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
MAX PSI 50 COLD – обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.
wikipedia.org рулит
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
escudovod1972 пишет:Что-то ты сам себе противоречишь. J - расстояние между бортами диска в х.з. каких единицах изменения.
...
Не вижу, в чём противоречие?
кажется Shura_with_KINEF всё более чем детально уже расписал...
Там в еденицах измерения особо выбора то не густо либо миллиметры, либо дюймы.
В нашем случае ширина диска J (правильно говоря монтажная ширина обода колеса) = 165,1 мм.
но кроме этого этот рисунок ещё на прямую влияет и на прочность диска, поэтому без последствий его не уменьшишь. Вернее для тяжёлой машины этот рисунок желательно иметь помассивней.Кстати и рисунок (форм-фактов) "спиц" диска так же влияет на его вес. и очень даже не слабо.
Extremal- Количество сообщений : 118
Географическое положение : Львов
Дата регистрации : 2012-12-03
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Extremal
Я неправильно выразился. Имелось ввиду цифры перед J (6,5-7")
Т.е. посадочная ширина покрышке на диск (расстояние между бортами диска).
Естественно, что при прочих равных, диск 6" будет легче диска 6,5, и будет легче чем диск 7".
Я об этом.
Я неправильно выразился. Имелось ввиду цифры перед J (6,5-7")
Т.е. посадочная ширина покрышке на диск (расстояние между бортами диска).
Естественно, что при прочих равных, диск 6" будет легче диска 6,5, и будет легче чем диск 7".
Я об этом.
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
пришло мое время менять диски)
но без ваших ответов мне не обойтись)
Вводная информация:
установил проставки 30мм (вернее сейчас в стадии установки) и подобрал диски R16, 5x114,3, и тут стал важный вопрос, а именно в показателях J и ET ... у производителя доступны следующие показатели:
R16хJ7, ET +13, 72 мм
R16xJ7, ET +30, 60,1 мм
R16xJ8, ET +20, 72 мм
16х7, ЕТ +40, 72мм
есть еще другие показатели, у менее желаемых производителей: 16х7, ЕТ -10; 16х8, ЕТ -25; 16х8, ЕТ -40 ... - эти все, что с отрицательным ЕТ я так понимаю совсем не подходят, так же есть много подходящих по дизайну вариантов с нулевым вылетом, и многие с jeeppatriot.com их ставят, но пока не дочитал отзывы как это делают и какой результат.
Хотелось бы понять подойдет ли что-то из указанных в самом начале размеров или на худой конец, из того что ниже. Насколько понял координально менять ЕТ строго не рекомендуется... А DIA меньше чем 67 просто не станут, то есть остается только 72 и регулировать болтами...
Если увеличивается ширина диска на 0,5 (J7) х 25,4 =12,7мм или 1,5 (J8) х 25,4 = 38,1мм, то вылет должен уменьшаться на такое же расстояние / 2, или я что-то путаю? То есть - при увеличении ширины до J7, диск увеличиться по 6,35 мм в каждую сторону, значит и ET должно уменьшиться на 6,35 мм = 39-6,35 = 32-33мм?
Тогда ни ЕТ+13, ни ЕТ + 40 не особо подходят?
Но еще вопрос в следующем, так как я поднимаю машину на 3см, и понижаю диаметр диска на 2см (радиус на 1), то могу увеличить резину по высоте, а по ширине так же? то есть могу ли я еще резиной скорректировать ЕТ, например если взять ЕТ +13 или ЕТ 0 ?
но без ваших ответов мне не обойтись)
Вводная информация:
установил проставки 30мм (вернее сейчас в стадии установки) и подобрал диски R16, 5x114,3, и тут стал важный вопрос, а именно в показателях J и ET ... у производителя доступны следующие показатели:
R16хJ7, ET +13, 72 мм
R16xJ7, ET +30, 60,1 мм
R16xJ8, ET +20, 72 мм
16х7, ЕТ +40, 72мм
есть еще другие показатели, у менее желаемых производителей: 16х7, ЕТ -10; 16х8, ЕТ -25; 16х8, ЕТ -40 ... - эти все, что с отрицательным ЕТ я так понимаю совсем не подходят, так же есть много подходящих по дизайну вариантов с нулевым вылетом, и многие с jeeppatriot.com их ставят, но пока не дочитал отзывы как это делают и какой результат.
Хотелось бы понять подойдет ли что-то из указанных в самом начале размеров или на худой конец, из того что ниже. Насколько понял координально менять ЕТ строго не рекомендуется... А DIA меньше чем 67 просто не станут, то есть остается только 72 и регулировать болтами...
Если увеличивается ширина диска на 0,5 (J7) х 25,4 =12,7мм или 1,5 (J8) х 25,4 = 38,1мм, то вылет должен уменьшаться на такое же расстояние / 2, или я что-то путаю? То есть - при увеличении ширины до J7, диск увеличиться по 6,35 мм в каждую сторону, значит и ET должно уменьшиться на 6,35 мм = 39-6,35 = 32-33мм?
Тогда ни ЕТ+13, ни ЕТ + 40 не особо подходят?
Но еще вопрос в следующем, так как я поднимаю машину на 3см, и понижаю диаметр диска на 2см (радиус на 1), то могу увеличить резину по высоте, а по ширине так же? то есть могу ли я еще резиной скорректировать ЕТ, например если взять ЕТ +13 или ЕТ 0 ?
Gringo- Количество сообщений : 23
Возраст : 40
Географическое положение : Одесса, Украина
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Желаемый результат (правда тут лифтованный пат, а не с проставками):
Gringo- Количество сообщений : 23
Возраст : 40
Географическое положение : Одесса, Украина
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Что такое "вылет" знаешь?
Открой шинный калькулятор и посмотри.
Вылет - расстояние от привалочной плоскости диска к ступице до середины (вертикальной/горизонтальной) оси колеса.
Увеличивая ширену диска необходимо обеспечить постоянное расстояние от внутреннего края диска (точнее сказать внутреннего борта покрышки!)до внутренностей арок автомобиля.
В первом приближении, при увеличении ширены диска с J6,5 до J7 необходимо уменьшить положительный вылет на половину изменения ширины. т.е на 0,25" (~6мм)
Соответственно, для установки дисков J7 вместо J6,5 вылет нужен ET+30 (-из стандартных)
На дисках R17 и шинах 225/65 с вылетом ET+35 и установленном лифте подвески на 2,125" (при подъёме машины колеса слегка уходят внуть арок, уменьшая и без того небольшие зазоры) именно на зимних шинах с широкими боковыми грунтозацепами подтирает в крайних положениях руля на передней оси и подтирает сзади при больших пражках при большом перегрузе багажника.
На тех же дисках с резиной того же размера но полуслики (шоссейка) вообще нишде не трёт.
- реальные габариты резины сильно зависят от типа протектора....
А так же от высоты самой покрышки... Это если ты хочешь катать не на 17-м а на 16-м литье......
Так что в твоём случае вылет должен быть ЕТ+30
Не знаю как у вас, а в Новосибе я неиспытывал никакого дискомфорта с покупкой дисков на +35 (так же были и на +30).
Взял новые 17" двухцветные (чёрный глянец на кострюле +полированный люминий на спицах, через одну) обошлись12КРуб - в наличие.
Удачи!
Открой шинный калькулятор и посмотри.
Вылет - расстояние от привалочной плоскости диска к ступице до середины (вертикальной/горизонтальной) оси колеса.
Увеличивая ширену диска необходимо обеспечить постоянное расстояние от внутреннего края диска (точнее сказать внутреннего борта покрышки!)до внутренностей арок автомобиля.
В первом приближении, при увеличении ширены диска с J6,5 до J7 необходимо уменьшить положительный вылет на половину изменения ширины. т.е на 0,25" (~6мм)
Соответственно, для установки дисков J7 вместо J6,5 вылет нужен ET+30 (-из стандартных)
На дисках R17 и шинах 225/65 с вылетом ET+35 и установленном лифте подвески на 2,125" (при подъёме машины колеса слегка уходят внуть арок, уменьшая и без того небольшие зазоры) именно на зимних шинах с широкими боковыми грунтозацепами подтирает в крайних положениях руля на передней оси и подтирает сзади при больших пражках при большом перегрузе багажника.
На тех же дисках с резиной того же размера но полуслики (шоссейка) вообще нишде не трёт.
- реальные габариты резины сильно зависят от типа протектора....
А так же от высоты самой покрышки... Это если ты хочешь катать не на 17-м а на 16-м литье......
Так что в твоём случае вылет должен быть ЕТ+30
Не знаю как у вас, а в Новосибе я неиспытывал никакого дискомфорта с покупкой дисков на +35 (так же были и на +30).
Взял новые 17" двухцветные (чёрный глянец на кострюле +полированный люминий на спицах, через одну) обошлись12КРуб - в наличие.
Удачи!
Последний раз редактировалось: escudovod1972 (3/2/2015, 15:27), всего редактировалось 1 раз(а)
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
насчет перехода на ЕТ +30, я в принципе в ходе разбирательство понял)
а вот насчет например ЕТ +13? для этого нужно еще увеличить ширина диска + резины на 17мм в каждую сторону? что насколько я понимаю нереально ?
а вот насчет например ЕТ +13? для этого нужно еще увеличить ширина диска + резины на 17мм в каждую сторону? что насколько я понимаю нереально ?
Gringo- Количество сообщений : 23
Возраст : 40
Географическое положение : Одесса, Украина
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
в том то и дело, что у нас для 5х114,3 не особо есть выбор (из того что нравится по дизайну под офф-роад), да еще чтобы и ET +30 и DIA не менее родного 67,1 и не более 70-72 ...
Gringo- Количество сообщений : 23
Возраст : 40
Географическое положение : Одесса, Украина
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Ну так посчитай сам - это уже 8-8,5" диски... и ширина покрышки 245мм. и выше...
1. Нафига тебе бока авто перманентно забрасывать гомном с дороги?
2. Дофига больше вес колеса - с нашим вариком это будет +расход и мёртвай динамика...
3. Не будешь в ходить в колею... зимой, если не чистят будет тачку таскать и болтать в колее...
Резюмируя:
И нахуа?
Р.С. Я и женщин то не понимаю относительно хождения на шпильках...
Типа, красота требует жертв...
1. Нафига тебе бока авто перманентно забрасывать гомном с дороги?
2. Дофига больше вес колеса - с нашим вариком это будет +расход и мёртвай динамика...
3. Не будешь в ходить в колею... зимой, если не чистят будет тачку таскать и болтать в колее...
Резюмируя:
И нахуа?
Р.С. Я и женщин то не понимаю относительно хождения на шпильках...
Типа, красота требует жертв...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
Верхнее значение DIA большой роли не играет! Главное, что бы не меньше нижнего порога (67мм)!Gringo пишет:в том то и дело, что у нас для 5х114,3 не особо есть выбор (из того что нравится по дизайну под офф-роад), да еще чтобы и ET +30 и DIA не менее родного 67,1 и не более 70-72 ...
Либерти - это паркетник. тюнинг под офроуда кроме как ухудшения управляемости и снижения динамики не приводит!!
у него ни трансмиссия ни подвеска не рассчитана на офроуд...
А электрика под капотом вообще боится воды - смерти...
- если только по полям в сухую погоду...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
ну я имею в виду офф-роад чисто в визуальном смысле: диски + АТ резина, без фанатизма в использовании)
а 16-ые хочу колеса для увеличения высоты резины, что может быть и банально, но как говориться на вкус и цвет)
так чисто для понимания теории, если откинуть все минусы и забить на всё, и например целиться на ET+13, то:
v1: при установке J8, переходим на ЕТ +20, так как получаем + 19м с каждой стороны (+1,5"). чтобы выйти на ЕТ +13 еще нужны 7мм, то есть резина должна быть шире диска (203,мм) на 14 мм, в итоге получаем J8, ET +13, и резину 225х? ...
v2: при установке J7, получаем ЕТ +30, и должны увеличить резину на 34м (17 в каждую сторону), в итоге имеем: J7 с ET +13, и резину например 215х? ...
но штатная резина 215х60 при ЕТ +39, а значит наверное стоит так же и это учитывать? то есть для правильной компенсации уменьшения ЕТ, нужно еще и от этого показателя отталкиваться?
или использовать колесные проставки ...
а 16-ые хочу колеса для увеличения высоты резины, что может быть и банально, но как говориться на вкус и цвет)
так чисто для понимания теории, если откинуть все минусы и забить на всё, и например целиться на ET+13, то:
v1: при установке J8, переходим на ЕТ +20, так как получаем + 19м с каждой стороны (+1,5"). чтобы выйти на ЕТ +13 еще нужны 7мм, то есть резина должна быть шире диска (203,мм) на 14 мм, в итоге получаем J8, ET +13, и резину 225х? ...
v2: при установке J7, получаем ЕТ +30, и должны увеличить резину на 34м (17 в каждую сторону), в итоге имеем: J7 с ET +13, и резину например 215х? ...
но штатная резина 215х60 при ЕТ +39, а значит наверное стоит так же и это учитывать? то есть для правильной компенсации уменьшения ЕТ, нужно еще и от этого показателя отталкиваться?
или использовать колесные проставки ...
Gringo- Количество сообщений : 23
Возраст : 40
Географическое положение : Одесса, Украина
Дата регистрации : 2014-01-17
Re: Переход с 6.5" на 7" ширину обода. Техническая сторона дела.
1. не привязывайся к ширине покрышки! она определяется минимально допустимым к установки на диск заданной ширины. - шинные калькуляторы знают.
- тупо, что бы не разбортовалось на ходу...
2. если 7" - ет+30, то 8" - ет+18(20). Сильно отодвигать колесо наружу - плохая практика. - быстро умрут ступичные подшипники. Это писали выше
3. Ещё раз повторю, не забывай про колею....
4. Повышать клиренс за счёт резины - понт корявый! Для этого эффективнее лифтануть подвеску.
5. для повышения клиренса необязательно переходит на R16.
У меня и на R17 это успешно получилось. Плюс к тому же машина крепко стоит на дорогe (нет "ватности" и "валкости" за счёт того что высота профиля всего 65% а не 70-75%как в случае R16
Ещё раз повторюсь, открой шинный калькулятор и посчитай параметры резины и изменения клиренса для R16 и R17.
И главное, скажу последний раз: НЕ НАДО тебе диски с малым вылетом.
Ставь то что люди рекомендуют!
- тупо, что бы не разбортовалось на ходу...
2. если 7" - ет+30, то 8" - ет+18(20). Сильно отодвигать колесо наружу - плохая практика. - быстро умрут ступичные подшипники. Это писали выше
3. Ещё раз повторю, не забывай про колею....
4. Повышать клиренс за счёт резины - понт корявый! Для этого эффективнее лифтануть подвеску.
5. для повышения клиренса необязательно переходит на R16.
У меня и на R17 это успешно получилось. Плюс к тому же машина крепко стоит на дорогe (нет "ватности" и "валкости" за счёт того что высота профиля всего 65% а не 70-75%как в случае R16
Ещё раз повторюсь, открой шинный калькулятор и посчитай параметры резины и изменения клиренса для R16 и R17.
И главное, скажу последний раз: НЕ НАДО тебе диски с малым вылетом.
Ставь то что люди рекомендуют!
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Похожие темы
» Переход с 17" на 16". Техническая сторона дела.
» Глюки БК.
» Патриот. Первые впечатления, восторги, разочарования.
» Jeep Patriot: сервисные мануалы, багрепорты, электронные руководства.
» Смена сезона. Менять колеса "в сборе" или просто перебортировать покрышки?
» Глюки БК.
» Патриот. Первые впечатления, восторги, разочарования.
» Jeep Patriot: сервисные мануалы, багрепорты, электронные руководства.
» Смена сезона. Менять колеса "в сборе" или просто перебортировать покрышки?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972