Автоклуб Jeep Liberty/Patriot/Compass
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Аналогичный маслянный фильтр - какой?
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty7/11/2024, 12:28 автор VikMaf

» Провода из кабины под капот
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем

» ступица
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty14/8/2024, 09:05 автор angomsk

» Оснований свет
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198

» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986

» катализатор
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972

» Шум в Коробке передач МКПП
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty1/4/2024, 07:22 автор rsaspid

» Продается Jeep Liberty 2010 г
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин

» Какое масло лить? БЕНЗИН.
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty11/3/2024, 10:28 автор sanityclause

» Поворотники
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty11/3/2024, 09:36 автор Bern

» Полная Диагностика авто через ODBII
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972

» Штатный свет
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty31/12/2023, 16:28 автор sanityclause

» Размораживатель дизельного топлива
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем

» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972

» Замена топливных фильтров и насоса
Сервис-центр и как с ним бороться. Empty2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972

БУКВАРЬ

Технические мануалы

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449
Последний зарегистрированный пользователь: Евгений

Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)

Сервис-центр и как с ним бороться.

+3
SS
JeepLiberty
Yan_One
Участников: 7

Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 4/6/2009, 10:07

Сначала офф.
Помнится создавал тему в "курилке" о выборе автомобиля по заданным параметрам (выбирал там выбирал и довыбирался до пасфайндера). Сейчас хвать - а ее и нет. Поиск по форуму находит какие - то ее остатки, но ссылки ведут в никуда.
Глюк форума или тема не вписалась в формат форума своей инакобрендовостью?

Ну как бы то нибыло,
Сабж.
М.б. рискую опять родить внеформатную тему, но начну с пасфайндера. А точнее - с его обслуживания у своего локального дилера.

Чтобы не переписывать по два раза одно и тоже просто приведу здесь текст своего письма, направленного в адрес московского представительства "ниссан моторс корпорейшн"
____________________________________________________________________________________
"Я являюсь владельцем автомобиля Ниссан Пасфайндер 2008 года выпуска, win VSKJVWR*******, пробег 8200. 3 июня текущего года провел регулировку схода/развала/схождения колес передней и задней осей указанного автомобиля у оффициального дилера "Ниссан" в Оренбурге "АСТ моторс" Россия, 460021, г.Оренбург ул. Туркестанская, 161. Согласно распечатке результатов регулировки, выданных мне после окончании работ, разница между левыми и правыми колесами передней оси по развалу составляет 0.48`, а по кастеру 0.82`, что превышает максимально допустимые значения в 0.45` (в соответствии с сервисным руководством Publication Number: SM6E00-1R51E0E). При выдаче автомобиля персонал сервисного центра проинформировал меня, что регулировка проведена строго в соответствии с рекомендациями Ниссан, о выходе параметров за предельные нормы мне сообщено не было. Сегодня, 4 июня 2009 года, в ходе телефонного разговора с сотрудниками "АСТ моторс" я указал на несоответствие результатов проведенных работ предельно допустимым данным из сервисного мануала. В ответ я услышал буквально следующее: "если цифры зеленые, то все в порядке, а минуты-секунды мы не выставляем". После этого я был вынужден назвать старшему мастеру "АСТ моторс" страницу сервисного мануала, номер строки и номер колонки, в которой указаны предельные отклонения в углах установки передних и задних колес, т.о. сотрудних официального дилера Ниссан не только не имел представления о распространенных регулировочных данных автомобиля, но даже не владел служебной технической документацией, что указывает на его недостаточную квалификацию. Впоследствии согласившись, что проведенные работы не удовлетворяют требованиям производителя автомобиля, сотрудник "АСТ моторс" сначала заявил, что отрегулировать углы колес корректно "нельзя и мы сделали все что могли" , а потом что "если автомобиль не ведет - то можно ездить и так". Таким образом персонал "АСТ моторс", выполнил работы по регулировке углов установке колес с нарушениями требований производителя, не сообщил мне о данном факте при выдаче автомобиля после оплаты услуг а так же предложил продолжить эксплуатацию транспотрного средства, не удовлетворяющего требованиям производителя. Прошу рассмотреть данный факт, по результатам направить в мой адрес письменный ответ для решешия вопроса о целесообразности дальнейшей эксплуатации автомобиля с указанной неисправностью, если она является неустранимой.

С уважением **************
________________________________________________________________________________________

Для полноты картины добавлю лишь, что для достижения таких грустных результатов на новой машине сотрудникам сервисного центра понадобилось более 4-х часов в два (!) захода (напомню, что речь идет всего лишь о регулировке углов колес), т.к. "отдав" машину в 11:00 назад я ее получил уже в 5-м часу дня, и был вынужден вернуться через полчаса назад - под "брюхом" авто что-то немилосердно звенело "недокрученное". Авто опять загнали в ремзону, но (все - со слов приемщика) подьемника свободного не оказалось и мастер что-то там "дотягивал" лежа на земле, как в хорошем советском колхозе .

На вопрос "а чего долго то так" мне сначало неуверенно парили про то, что я где-то чуть ли не "прыгнул" или "влетел", согнув там что-то себе. Т.к. авто полгода отроду и езжу на ней я один, то прекрасно знаю, что если авто где-то и могло "словить яму" - то исключительно в рамках "предпродажной подготовки" - мои маршруты пока что дальше асфальта оренбургского района не пролегали.
Даже если так оно и есть (что-то погнуто) то элементарно предьявить клиенту следы удара/гнутый рычаг, провернутый сайлен-блок и послать его покупать новую деталь. Тем не менее этого сделано небыло, авто полдня провесело на подьемнике, а потом (опять таки со слов приемщика) выяснилось, что сместилась или провернулась какая-то там "втулочка".
Учитывая это на фоне того, что сегодня мне пришлось самому диктовать по телефону старшему мастеру данные из сервисного мануала, номер страницы и номер строчки, где прочесть нужную инфу, прихожу к неутешительному выводу - тех.персонал, занимавшийся регулировкой моего авто, просто ничерта не понимает в своей работе - люди элементарно не знали, что и как им надо делать.
Еще более меня умилили заверения приемщика и мастера о том, что с моим авто они бились чуть ли не весь день. Все было бы именно так, если бы....Я чуть менее часа (быть точным - 42 минуты) сидел в кафе на 2-м этаже салона и наблюдал на мониторе свой авто, одиноко висящий на подьемнике. Единственный сотрудник, который за это время приближался к нему ближе чем на 3 метра - уборщица с шваброй и тряпкой. Потом надоело и я просто ушел.

Эпопея не закончена, т.к. 2 из трех параметров установки передних колес нарушены, авто после такой "регулировки" ощутимо тянет вправо (и немудрено - развал правого колеса больше развала левого на полградуса!), при прямолинейном движении руль заметно вывернут влево.

Я был не склонен раздувать склоку из этого дела, позвонив сегодня с претензией на качество работы. Но услышав сначала от вчерашнего приемщика сначала "раз все цифры зеленые на распечатке, значит все правильно", а потом "по другому не регулируется", а потом еще и от мастера (который вчера лечил мою машину не то, что помня нужные параметры, но даже не взяв в руки мануал) что-то типа "а чего такого - поездий пока так, м.б. оно само утрясется" признаться, закипел.

Дабы как-то принудить ОД ниссан если не работать качественно сразу, то хотя бы быстро и без попыток развода (не регулируется, зеленые цифры и т.п.) устранять свои же косяки пришлось сделать вот что:

-Звонок на горячую лининию "ниссан Россия" - оператору официально оставлены полные данные авто, сроки ремонта, данные офф. дилера и суть претензии.

-Эл. письмо в клиентский отдел "ниссан Россия"

Готовится - официальная претензия ОД с копией в "ниссан Россия".

На последок отмечу, что из центрального представительства "ниссан" уже был тел.звонок и дублирующй е-мейл с подтверждением получения моих претензий. А вот ОД, судя по отсутствию подтверждения получения, пока что не досуг даже просто прочесть мое письмо.



Сжатая суть этого словестного водопада:
Вот времена настали.
Новый паф сего года уверенно перешагнул цену в 2 ляма. Тем не менее, купив этот продукт испано-японской любви, челу надо быть готовым рыться в сети, качать мануалы, вникать в регулировочные параметры и допуски не хуже владельца ВАЗика. А еще быть готовым к дешевым колхозным разводам на каждой мелочи - от "зелененьких цыферек" до "да ездий так, че ты в самом деле".
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  JeepLiberty 4/6/2009, 10:38

Yan_One к сожалению был глюк и многие интересные темы восстановить не удалось Crying or Very sad
JeepLiberty
JeepLiberty
Admin

Количество сообщений : 1863
Возраст : 50
Географическое положение : ЗСФО
Дата регистрации : 2008-08-06

https://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 4/6/2009, 10:41

Офф.
Глюк заметил - форум не пускал меня в свое лоно несколько дней Smile.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  JeepLiberty 4/6/2009, 10:49

Yan_One пишет:Офф.
Глюк заметил - форум не пускал меня в свое лоно несколько дней Smile.
Самое обидное, что у некоторых (в том числе и у меня) проблем не было с заходом, поэтому не сразу спохватились. Потому, думаю, еще появятся интересные темы которые потерялись.
JeepLiberty
JeepLiberty
Admin

Количество сообщений : 1863
Возраст : 50
Географическое положение : ЗСФО
Дата регистрации : 2008-08-06

https://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  SS 4/6/2009, 11:58

Отсутствие в России автомобильной культуры, к сожалению, не знает границ. Подобные вещи творятся повсеместно, в большей или меньшей степени, не зависимо от бренда производителя и мнимой навороченности дилера.
Сам был свидетелем двух подобных процедур замороченных моими знакомыми с дилерами других именитых марок, к СЧАСТЬЮ! они добились решения своих проблем. А сколько народу, судя по отзывам, не обратили внимания или забили на проблему и мучаются по прошествии гарантии с двигателями, с КПП, с ходовой!
Во всем поддерживаю Вас и удачи в борьбе!

SS

Количество сообщений : 204
Географическое положение : Екатеринбург
Дата регистрации : 2008-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 4/6/2009, 17:55

Спасибо за поддержку в справедливой борьбе за правое дело.

Видимо пошел фидбек на мое обращение в головную контору ниссана.
Время 21:30 местного (мск +2 часа). Звонок на мобильный, номер которого был указан в "контактах".
-Здрасьте-мордасьте, я старший мастер участка, пожалуйсто извините за столь поздний звонок, но я типа весь испереживался за ваш автомобиль и вот - не смог удержаться.
-Я с вами днем говорил?
-нет, я другой, я еще более старший мастер. Мне, именно лично мне, очень хотелось бы еще раз поработать над углами установки колес вашего авто. Но график подьемников расписан очень плотно, поэтому есть два варианта нашего свидания: первое - мы пытаемся втиснуть авто в "окно" между ранее записанными клиентами (есс-но без четкого фикса по времени - как повезет) завтра или...
-Давайте второе - вы меня фиксируете в журнале заказов, выделяете время без всякой спешки, приглашаете ко времени нашего рандеву инженера по гарантии и руководство клиентского отдела - чтоб я их не искал и не писал гадостей в книгу жалоб. И еще, чтоб избежать взаимных сюрпризов: я буду категорически настаивать на установке всех, повторяю ВСЕХ параметров в соответствии с величинами, указанными в мануале как НОРМАЛ. МИН, МАХ и разбег в допуске меня не устроит. Если у вас этого сделать не получится - приготовьтесь дать мне в том ПИСЬМЕННЫЙ отказ.
-а вам зачем письменный то?
-будем наши отношения на цивилизованной основе типа строить. Жалобы, суды там и все такое.
-а, ну ладно, я скажу начальнику, если он разрешит.
(тут я чет опять заводиться начал)
-брат...твоему младшему нынче утром я провел бесплатный (как он пока наивно думает) факультатив по обслуживанию пасфайндера с изучением сервисного мануала. Ты от меня ждешь уроков по теме "закон о защите прав потребителя"? Давай снова и по порядку: я не выпрашиваю у вас с начальником какую-то там бумажку. Я извещаю, что при оперделенном раскладе вам ее дать мне просто придется.
-да лан, че ты, все нормально будет, все выведем тютю-в-тютю, зачем нам бумажки. В воскресенье в 8 подойдет?
-До воскресенья.

Если начало вышеприведенного разговора неким образо подвигло меня задуматься об отказе от направления офф.претензии на качество выполненных работ, но его финал, касаемый легкой бычки при упоминании письменного отказа, все вернул на свои места.
По мере сил возможности уродов надо принуждать строить свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами порядка. А потому претензия завтра утром таки уйдет заказным письмом с уведомлением о получении. Оригинал - локальному ОД, копия - в НМК. Нехай задумаются о вопросах подбора и обучения персонала.

К слову мск контора тож не крайняя инстанция. Раздобыл адрес европейского представительства ниссан. Чем черт не шутит Smile
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Sasha_Ebr 4/6/2009, 18:06

Респект.

А по Chrysler в Европе кто главный?
Думаю, в случае чего на моих куда стучать, так как они по всей стране основные...
Sasha_Ebr
Sasha_Ebr

Количество сообщений : 131
Географическое положение : Sverige
Дата регистрации : 2009-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Анатолий 4/6/2009, 20:29

От друзей слышал, что Ниссановский сервис самый неприятный для клиента, особенно, если дело касается гарантии. Так что, пока мы не начнем цивилизованно с уродами бороться, pig Форисы pig будут процветать за счет нашего сложившегося веками менталитета.
Хотя, в социалистической Швеции тоже не все в порядке.
Анатолий
Анатолий
Admin

Количество сообщений : 695
Возраст : 56
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 07:19

На мой опыт добросовестность ОД определяется географией не в меньшей степени, нежели брендом.
К примеру не раз слышал о невменяемости дилеров Рено по России.
А вот мой ОД этой марки, пожалуй, самый лучший из встречавшихся мне отечественных сервисных центров.
Локальный форд - из рук вон плохо. Знакомец раздумывал покупать второручный мондео и пригнал его к ОД на диагностику - дабы услышать вердикт понимающих о состоянии авто и принять окончательное решение. Мальчик-приемщик забирает авто, выдает через три часа с квитанцией к "оплате". Чел оплачивает, забирает авто и обращается к малому с вопросами "нуче, нукак?". И получает ответ в духе Райкина "х.з. мое дело - машины загонять/выгонять". Знакомец начинает охреневать "мля, да за что же я деньги то отдал?". Требует мастера. Мастеру из ремзоны выходить запрещено (типа с коррупцией там так борятся). Требует пустить его к мастеру в ремзону. По фордовским правилам клиентам в ремзону вход строжайше. Правдами-нерпавдами находит мобильник мастера и звонит на него. И получает убойный ответ "а х.з., у меня ученик машиной занимался - мне недосуг за всем следить. Но если он (ученик) мне ничего не сказал, значит в машине все пучком".
А хундаевцы однажды мне на плановом ТО поменяли в туссане масло в двигателе (ну, по крайней мере с их слов), забыв поменять....масляный фильтр! Выдают мне авто, я для порядку открываю капот и вижу: кожух двигла качетвенно протерт масляной тряпкой и аж лоснится, а корпус масляного фильтра, видный, если приглядеться, весь в пыли и дорожной грязи - т.е. старый. Правду говоря ни о каком быковании со стороны сервисчелов и речи не было. Как только я ткнул носом в этот фильрт мастера участка ТО, он осыпал меня извинениями, вместе со мной (дабы у меня развеялись всякие сомнения) сходил на склад и принес и новое масло и новый фильтр, оставил меня в ремзоне на время повторной смены масла и приволок кофе (какое я заказал) из буфета Smile.
Было еще несколько казусов с хундаевцами. Купил газомасляные стойки (а не вкладыши) каяба, приехал с просьбой поменять. Отлучился на часок по шкурным делам, возвращаюсь - туссан уже болтается на подьемнике, задние стойки уже воткнули новые. Я чуть напрягся, потому что мануал к стойкам был на английском, а процедура прокачки перед установкой, описанная там, несколько своеобразна. "
- Орлы - говорю я мастерам, довольным своей скорострельностью - а стойки то прокачивали перед установкой?
-Ага, командир, не без этого, это уж как ведется!
-А нука,соколы, покажите как вы это сделали?
-Да как обычно, вот так.
И демонстрируют мне какую-то хрень.
Зову мастера, показываю мануал из близлежащей коробки от стойки, прошу "орлов" показать ему, как прокачивали стойки они......и никаких проблем не возникает! Мастер спокойно дает команду снять стойки "взад", прокачать их так, как потребует клиент (т.е. я) и воткнуть на месть. Т.е. недостаток квалификации и лукавство ОД хундая компенсировал вменяемостью и сговорчивостью.
Тойотовский ОД запомнился одним - желанием развести на все и вся. Чувствовал себя вокзальным лохом - работу выполняли вроде бы без косяков, но максимальное количество максимально дорогих доп.услуг так или иначе оказывались у меня.
Мицу - у нас это физически та же контора, что и ОД Форда, о котором уже писл.
Лексус. Дилер есть, но все знакомые мне владельцы считают за благо разменять тысячу км пробега и слетать обслужиться в Уфу, Казань или Самару. Видимо не с проста.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 08:10

К слову, текст претензии на выполнение работ. Ничего заумного, но мож. кому интересно будет.


Директору ООО «АСТ моторс» С.В. Агафонову
от *****************************
_______________________________________
460***** г.Оренбург ул.****************
тел. ****************

ПРЕТЕНЗИЯ
03.06.2009 года Вашей организацией выполнялись работы по регулировке углов установки колес автомобиля NISSAN PATHFINDER 2.5D SE, ГРН ********56, идентификационный номер VSKJVWR51**********, год выпуска 2008.
Работы выполнялись на основании заказ-наряда № 0000017400 от 03.06.2009г. За выполнение работы уплачено 1110 руб. 34 коп. согласно квитанции № 0000005842 от 03.06.2009г.
При эксплуатации автомобиля после регулировки обнаружилось, что он отклоняется от прямолинейного движения. Согласно печатного отчета о проведенных работах, разность величин кастора и развала левого и правого переднего колес превышают максимально допустимые значения, предусмотренные производителем автомобиля «Ниссан» (согласно сервисного руководства Publication Number: SM6E00-1R51E0E).
В связи с этим мне причинен ущерб в размере суммы, уплаченной за проведение выше указанных работ.
На основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", требую в установленный законом срок безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Приложение:
1) Копия квитанции об оплате регулировочных работ.
2) Копия печатного отчета о проведенных регулировочных работах.
5 июня 2009 года.
************_________________
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  SS 5/6/2009, 08:18

Дилеру...
Бывает, вечером, выйду на балкон покурить и наблюдаю молодежь, роящуюся вокруг старенькой вазовской пятерки, их там человек восемь они пытаются вдохнуть вторую жизнь или даже не жизнь, а мимолетный проблеск жизни этому символу прошедшей эпохи. Те, что постарше дают советы и бесплатные подзатыльники "молодым". Их целеустремленность понятна и похвальна!
Где я встречу эти лица через пару-тройку лет?! Затушив сигарету иду спать, но долго не могу уснуть пока с улицы слышны брякания, матерки и вой умирающего стартера.
Думаю о вечном... Neutral

SS

Количество сообщений : 204
Географическое положение : Екатеринбург
Дата регистрации : 2008-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 13:01

Частичный апдейт истории, имевший место част тому.
Звонок из российского представительства НМК.
-здрасьте/мордасьти, вам звонит тетенька из НМК по поводу вашего обращения от вчерашнего дня. Вы такой то такой то?
-и вам здрасьте, да, он самый и есть.
-суть претензий осталась прежней?
-ага
-хорошо, в течении трех рабочих дней мы проведем проверку по вашему обращению, по результатам которой дадим указания нашему региональному дилеру и сообщим вам о принятом решении.
-хорошо.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Liberman 5/6/2009, 13:15

И станите Вы обслуживаться у этого ОД пожизненно со скидкой +30 %.
Liberman
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 51
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 13:27

Если от стоимости работ (а другого они предложить и не смогут) - то это смешные деньги, чтобы за них терпеть дремучую безалаберность персонала и очковать за незатянутые гайки в ходовой.
Цель моего перфоманса - бескорыстная и исключительно благая - просветительская сиречь.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 15:49

О, мля, уже надоедать стало.
Опять звонок из отдела по работе с клиентами центрального офиса российского представительства НМК.
Девочка поволновалась, удобно ли мне сейчас говорить, извинилась за поздноту и в кратце поведала следующее:
Они подтверждают, что для моей жалобы имелись основания. Если указанные мною данные результотов регулировки верны, а скан распечатки с "колесиками-углами-минутами" принадлежит именно моему авто, то работы действительно проведены с грубыми нарушениями требиваний НМК. Теперь они затребовали копии дилерской документации, относящейся к моему визиту в сервисный центр. Цимус - совпадают ли ОДшные данные с теми, что указал я в своей претензии.

ту би континьюд.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 15:54

к слову, дабы повеселить публику (и уж коли спецкнопки у меня на форуме опять заработали) выкладываю скан результатов регулировки углов.
Человек с юмором ИМХО высоко оценит разницу в углах для левых и правых колес SmileSmileSmile

Сервис-центр и как с ним бороться. Castorx
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Liberman 5/6/2009, 16:16

В чём прикол ? Я человек далекий от техники. Типа разница с один градус ? Хорошо или плохо ?
Liberman
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 51
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 5/6/2009, 17:08

Именно в этом и прикол.
Традиционно (ну, из моего опыта) макс. допустимая разница углов на современных легковых авто - не больше 30 минут (те самые полградуса), на среднеразмерных полноприводных универсалах - не больше 45 минут.
Это значения, которых добиваются на битых авто, со свернутыми мордами и нарушенной геометрией подвески, с изношенными резинками в сочленениях и "словившие" на своем длинном веку не одну сотню дорожных ям.
А на новом, не битом авто в идеале разница в углах левого и правого колеса должна стремиться к зирроу, если иного не предусмотрено производителем (и такое бывает, как выяснилось в ветке про рулевую рейку).
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Sasha_Ebr 5/6/2009, 18:28

Анатолий пишет:
Хотя, в социалистической Швеции тоже не все в порядке.
Да не то что "не все", а в сервисе полный совок образца 1981 года, тока без бровей и орденов.
Sasha_Ebr
Sasha_Ebr

Количество сообщений : 131
Географическое положение : Sverige
Дата регистрации : 2009-01-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 6/6/2009, 06:39

Слегонца углубился в проблематику прямолинейности движения авто, обусловленной углами установки колес. В сети порядочно материала, но, к сожалению, большей частью - англоязычого. "Наши" статьи большей частью копируют друг-друга и носят поверхностный характер, описывают в основном два параметра - сход и развал. Самые продвинутые доходят до кастора.
А там еще хренова туча параметров, немало из которых ИМХО важны и интересны.
Первый - уже описанная здесь разность между углами левого и правого колеса.
Второй - обозванный "угол тяги" на распечатке, приатаченной в начале этой странице или Thrust Angle во вражеской литре (в том числе и в сервисном мануале, вырезки из которого есть в теме про рулевую рейку). Оказывает любопытное влияние на движение авто (для прямолинейного движения руль приходится выворачивать в ту же сторону, что и задние колеса), многие видели на дорогах старые советские двухосные грузовки (особенно почему-то страдали ЗИЛ130 в короткобазной комплектации с кузовом "самосвал"), едущие как-бы боком - вот это самое "оно" - недопустимо большой Thrust Angle.

Thrust Angle

Thrust angle is the direction that the rear wheels are pointing in relation to the center line of the vehicle. If the thrust angle is not zero, then the vehicle will "dog track" and the steering wheel will not be centered. The best solution is to first adjust the rear toe to the center line and then adjust the front toe. This is normally done during a 4-wheel alignment as long as the rear toe is adjustable. If the rear is not adjustable, then the front toe must be set to compensate for the thrust angle, allowing the steering to be centered.

Сервис-центр и как с ним бороться. Thrustangles

Сервис-центр и как с ним бороться. Align_Thrust

Интересующимся в сути вопроса возьму смелость посоветовать пару статей, "на пальцах" обьясняющих чё-пачём в деле настроек шасси.

Англ.
http://www.familycar.com/Alignment.htm#Thrust Angle

Рус. (хороша тем, что оперирует нерусскими терминами, после нее читать сервисмануал понятнее).
http://www.hoffman-aline.ru/index.php?action=shod

П.с.
Приходится вспоминать и обновлять автошкольные уроки двадцатилетней давности - в рамках подготовки к очередному визиту в сервис-центр Smile
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 7/6/2009, 05:15

Продолжение сериала "Укрощение строптивой быдливых".
Сегондя, к восьми утра, как и было обговорено ранее, приезжаю в сервисный центр.
Точное время 08:05, автоматические двери уже гостеприимно включены, а в светлом (жарокое +24, солнечное утро - не повод, что бы отказаться от удовольствия включить всю иллюминацию, включая сценическую подстветку и киловаттные прожекторы) салоне средь напомаженного модельного ряда ниссан слоняются трое сонных: селл-гел с загорелыми тонкими щиколотками и маникюрными ножницами, приемщик с бумажным стаканом растворимого кофе и охранник с рюкзаком кеттлер (?).
Далее по тексту Я - это Я, ПП - пацан/приемщик, М - мастер, НУТО - начальник участка техобслуживания, НУП - начальник участка приемки, ИГ - инженер по гарантии.

Я - здрасьте, я записан, я приехал, машина у ворот и все такое.
ПП - а, узнаю. На что жалуемся?
Я - сход развал хреновый.
ПП - а чего сразу хреновый-то? Вам же меньше недели тому делали (смотря в моник, на котором, судя по всему, вся история моего недолгого общения с ОД)
Я - вот и я говорю - навроди как сделали и деньгу за это забрали, а навроди как и хреновина какая-то получается....


Далее все как по лекалу прошлого раза (атака клонов, не иначе). ПП обьясняет, что все "циферки у меня зеленые", а значит опасения мои надуманные. Я предлагаю вместе изучить мануал на ниссан и найти там хоть что-то о цвете цифр, обозначающих углы колес. ПП соглашается, что в мануале ничего такого нет, но "у нас же компьюТЬерьный стЕнд, там все чЁ надо в проХрамЕ заложено и....". На что я ему обьясняю, что езжу я не на их стенде, а на пасфайндере, а значит и циферьки бум брать не из стенда, а из мануала пафа.

ПП - еще жалобы будут?
Я - ага, не без того. Ишшо пжалста проверьте карданчики в рулевой колонке - как будто побрякивают иногда и проверьте мотопривод заслонок - шумновато работают при перекладке "лобовуха-ноги" (не то, чтобы меня это реально беспокоило, но раз уж заехал - чегобы не проверить узлы, считающиеся у пафа проблемными).
ПП - ок, посмотрим, пощупаем, понюхаем.


Мальчик берет ключи, мы с ним осматриваем машину, он отдает мне второй экземпляр акта приема и сдачи автомобиля и укатывает в ремзону. В ходе осмотра я напоминаю ему о своем горячем желании перед проведением работ повидаться с мастером, инженером по гарантии и кем-либо из руководства.
Проходит 5, 10, 15 минут, но, увы, никого из вышеперечисленных особ королевской крови на горизонте не появляется. Обращаю сове недоумение к ПП.

ПП - руководство у нас с 9 утра, а мастер - чёт не пришел. Наверное задерживается.
Я - а нахера меня-то тогда в 8 утра выходного дня сдернули, если мастера даже нет?
ПП - а я откуда знаю? мое дело - машины принимать (где-то я это уже слышал).
Я - чувак, ты реально мое терпение испытываешь. Начнем утро хорошим скандалом?
ПП - лан-лан, не заводись, сейчас я мастеру на мобилу тренькну - чёдакак.
Я - Давай, по результатам - доложишь.


Через 5 минут ПП находит меня соседнем кафе и сообщает, что мастер "проспал, но уже летит на работу". Я успокаиваюсь и остаюсь допивать кофе. Однако "все только начинается" (с). Вернувшись в салон и подойдя к плазме, на которую выведена камера из ремзоны, с удивлением вижу, что в моем авто уже роются шаловливые рученки какого-то двуногого. Ясное дело, я опять бросился разыскивать ПП.

Я - мастер приехал?
ПП - не-а.
Я - а с машиной моей чаво тада делают?
ПП - ну как чаво. Чинят, в смысле рехулируют.
Я - а чаво регулируют - то?
ПП - ну чаво вам не нравицца, таво и рехулируют.
Я - слышь, брат, тыж полчаса назад сказал что по вашим компьюТьерам у меня все окейно. А раз вы проблем не видите, то чтож тогда чините? Тем более без мастера, которому-то я как раз и хочу обьяснить требуемое.
ПП - без панятия вааще.
Я - мля...скандала все же не избежать. Сверим часы (сверяем) вот тебе 15 минут, чтобы либо принести мне жалобную книгу, либо привесьти ваш сраный ареопаг.
ПП - ну попробую, чего уж.


продолжение следует
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 7/6/2009, 05:41

Зе некст парт оф.

По прошествии означенного срока ко мне (я расположился за столиком, в будние дни юзаемым то ли кредитчиками, то ли страховщиками, сдвинул стойки с буклетами, вытащил ноут с пчелиным модемом и полез в сеть - поделиться своим раздражением) подрулили таки трое пахнущих вчерашним весельем моих ровесников. Представляются, соответственно, М, НУТО, НУП и ИГ. Гостеприимно предлагаю им присесть за мой стол (ну не мне же во фрунт вытягиваться, в конце концов), они любезно принимают мое приглашение и начинается скучный разговор, даже скорее мой монолог. Я повторяю сонм претензий, на что они молча кивают головами. Я напоминаю, что если вывести углы они не смогут, то им придется дать мне письменное в том заключением с формулировкой о НЕУСТРАНИМОСТИ недостатка - они опять молчат и кивают головами. Спрашиваю у ИГ - понимает ли он, зачем мне бумага с фразой НЕУСТРАНИМОСТЬ - он сначала опять молча кивает, но потом все же открывает рот (разговорился таки, хотя ох как тяжело ему опосля вчерашнего) и делится пониманием, что ЭТО - основание для судебной тяжбы о замене авто на новый.
Напоследок выражаю свое удивление тем, что в моей копии акта приема-сдачи автомобиля не заполнено поле "причины обращения" и предлагаю по этому поводу пригласить в нашу теплую компашку ПП. Теперь рот открывает НУП - типа это распространенная практика, типа ПП-то все записал, типа в заказ-наряде все мои претензии будут отражены, а ПП типа все равно слегонца по булкам отшлепаем. Тем не менее такой расклад меня не устраивает - клиенту-то заказ наряд фактически в руки попадает по окончании работ, когда авто уже выехало из ремзоны и впереди у счастливого владельца - касса оплаты. Хорош же я буду, если после дня, проведенного в сервис-центре, забирая авто выясню, что непроснувшийся до конца ПП просто забыл утром вписать какой-нибудь трабл. А посему дарю НУП листок, вырванный из блокнота, даю в аренду свою дорогую самописку и очень прошу под мою диктовку еще раз записать себе на память список предполагаемых неисправностей и характер их проявления. НУП любезно (душа человек, да и только) соглашается. На том и рассатемся. Челы удаляются с явным желанием поправить свое похмельное здоровьице, а я сажусь писать эту повесть отчаяния Smile.

Это не конец.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 7/6/2009, 07:58

Интрига закручивается.
Звонок мастера (мне надоело слоняться по салону и я таки ушел из него):

М - Есть подозрения в том, что деформирован нижний рычаг подвески. Мы сейчас поставим новый, заведомо геомертически верный, и попробуем прецизионно выставить углы по-новой.
Я - Хорошо
М - Но есть одна проблема
Я -???
М - это займет несколько больше времени, нежели мы вам сообщили утром.
Я - на сколько больше?
М - ну плюсом еще три-четыре часа минимум.
Я - хорошо, буду ждать вашего звонка.


Забавная песня про погнутый рычаг. Забавная песня вот по каким причинам:
1) При первом этапе работ, проведенных 3 июня с.г., ни слова о погнутых рычагах ни от приемщика, ни от мастера я не услышал. Получается, что на тот период данных, свидетельствующих о таком трабле, у них небыло. А сейчас, спустя три дня, вдруг появились.
2) Пробег авто - 8к км. И никаких, абсолютно никаких не только ралли-рейдов, но и просто сколь-нибудь заметных ям не было. По крайней мере - на моей памяти.
Естественно никаких известных мне следов ударов на кузове, защите, дисках, резине и т.п. категорически нет.

Т.е. вполне отчетливо замаячила перспектива нового бодалова - о гарантийной замене погнутого рычага, что является темой скользковатой.
К примеру, опель, строго пишет в своих обязательствах, что гарантия на деформированные детали подвески не распространяется.
Ниссан на этот счет выражается довольно уклончиво (жирным выделил часть, ИМХО могущая быть мне инкриминированной):


2.8 НА ЧТО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

1. Гарантия на шины предоставляется изготовителем шин. Смотрите пункт 2.1. Об особенностях гарантии на аккумуляторные батареи подробнее см. пункт 2.1.
2. На любые неоригинальные запасные части, принадлежности и элементы оборудования.
3. На любые запасные части и работы, связанные с проведением обязательного или рекомендуемого технического обслуживания, которые включают в себя, но не ограничивается балансировкой колес, регулировкой углов установки колес, регулировкой работы двигателя, регулировкой направления света фар, заменой лампочек, свечей зажигания, приводных ремней, диска сцепления, тормозных барабанов и дисков, тормозных колодок и накладок, фильтров, щеток стеклоочистителя, жидкостей и смазочных материалов.
4. На дефекты, неисправности или коррозию, возникшие в результате:
Ненадлежащего использования, аварии,
угона или попытки угона, поджога, повреждения автомобиля при нахождения автомобиля в зоне международных конфликтов;
Воздействия промышленных или химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, дорожной соли, камней, града, дождя, молнии и прочих природных явлений;
Нарушения правил ухода за автомобилем, приведенных в "Руководстве по эксплуатации" и в разделе "Обязанности владельца" настоящей "Гарантийной книжки";
Несвоевременного (при первой возможности) устранения других неисправностей после их обнаружения;
Отсутствия надлежащего технического обслуживания автомобиля, как описано в "Руководстве по эксплуатации" и "Гарантийной книжке";
Внесения изменений в конструкцию автомобиля или неправильно проведенного ремонта;
Ремонта, выполненного не официальным дилером Ниссан;
Использования некачественного или грязного топлива, заправочных жидкостей и смазочных материалов.
5. На естественный износ деталей внешней и внутренней отделки, лакокрасочного покрытия.
6. На любой автомобиль, на котором была произведена замена или изменение показаний спидометра, приведшие к несоответствию текущих значений пробега действительным значениям, без официальной регистрации факта замены или изменения показаний спидометра в "Гарантийном свидетельстве" (находится на внутренней странице обложки "Гарантийной книжки"), а также на любой автомобиль с измененным (отсутствующим) идентификационным номером и/или номером двигателя.
7. На дополнительные расходы, связанные с невозможностью использования автомобиля, а также любые другие связанные с этим косвенные убытки.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Liberman 7/6/2009, 11:00

Я для себя пришел к выводу, что раз в два года надо покупать новое авто, ездить на нем ни в чем себе не отказывая и пох. Нервы дороже. Я по началу тоже с pig Форисом pig ругался, а что толку. Да, будет потеря денег, но ведь за деньги здоровье не купишь.
Liberman
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 51
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 7/6/2009, 17:25

Не панацея ИМХО.
Покамест где-то так и выходило (след. авто через 2-2.5 года). Однакоже вот, днюю и ночую в ниссане Smile.

По сабжу. Время ок. 21:00. Звнок на мобильный - на проводе начальник участка техобслуживания (по регламенту сервисцентр работает до 20:00), фоновый шум мной идентифицируется как шум производства (похоже что действительно звонит "от станка").

НУТО - Полиграф Полиграфович, извините за поздний звонок, это ниссан-центр беспокоит, НУТО такой-то
Я - Добрый вечер. Есть новости по моему авто?
НУТО - Честно говоря не знаю что и сказать. Практически мы перебрали всю переднюю подвеску - нижние рычаги, их "резинки" и т.п. На данный момент версия о деформации рычага не подтвердилась. С абсолютно новым рычагом мы получаем те же углы, что и со старым. Кроме того, я вынужден признать, что мы осмотрели автомобиль и не нашли следов ударов. Я это к тому говорю, что если и найдется таки деформированная деталь подвески, то это будет гарантийный случай - вашей вины мы не докажем, следов-то нет (о как! проперло таки!).
Я - ну хорошо хоть так. Какие дальнейшие планы?
НУТО - я по этому поводу и звоню так поздно. Я понимаю, что вы ждете машину и мы вас подводим, задерживая ее дольше обещанного (клянусь не вру - именно так он мне и сказал!), но если есть возможность, мы хотели бы еще с ней позаниматься, хотя бы завтра до обеда.
Я - а есть прогресс и вообще что сделано то?
НУТО - утром вы требовали вывести разницу углов строго в "0" (каюсь, на эмоциях так и было. Даже чем-то там пугал, но это вне темы). А у нас пока остается расхождение в 15 и 20 минут (требование производителя - не блее 45 минут, но я об этом решил промолчать - должны таки обстоятельства заставить полюбить тех.литературу этого, как оказывается, довольно милого чела Smile). Плюсом мы весь день одевали - снимали разные рычаги и совершенно не успели проверить остальные неисправности, на которые вы жаловались. Завтра рабочий день - свяжемся с мск, мож они нам еще чего присоветуют.
Я - хокей, спасибо за ваш сверхурочный труд и за то, что держите меня в курсе дела. Если есть такая необходимость - оставляйте авто до завтра, до обеда я к вам непременно сам заеду.



Вот так мило мы теперь общаемся...а как неэстетично все начиналось!
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 8/6/2009, 05:59

В туманной дымке будущего обозначились контуры трагикомического финала моего нудного романа "Колеса и углы".

Отзвонился НУТО.
Вчера поздним вечером, поддавшись нативному озарению, он загнал на стенд регулировки углов колес три новеньких пасфайндера, стоявших во внутреннем дворе автосалона. Выставить углы колес в соответствии с рекомендациями производителя....не получилось ни на одном из них.
Дальше-больше: НУТО, смутно почуяв неладное, распял на пресловутом стенде свой личный авто, который сабжевой регулировке подвергся не более двух месяцев тому, но у своего офф.дилера (Рено). Если поверить "зелененьким циферкам", то у последнего ТС углы за восемь недель ушли чуть не на градусы.....
Короче говоря сейчас главный подозреваемый - стенд, а точнее его нарушенная калибровка ли, измерительные узлы ли - мне пох честно говоря. Благо изготовитель стенда имеет свою сервисную станцию (скоро хохотать от этого слова буду) и мастер-настройщик обещает быть ближайшими часами. Еще два часа (со слов НУТО) займет проверка и возможный ремонт стенда, после чего мой многострадальный паф опять поедет на "сход-развал".

Вот такой комикс.

Если итоговая картина окажется именно такой, которая вырисовывается сейчас, остается только догадываться, сколько ниссанов уже колесят по оренбуржью и прибрежным территориям (в т.ч. и Казахстана - заезжают они к нам частенько) с х.з. куда вывернутыми колесами. И пожалеть их владельцев.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  JeepLiberty 8/6/2009, 08:08

Даже и не знаю что сказать, просто нет слов.Как то стремно становится обслуживаться у о.д.
JeepLiberty
JeepLiberty
Admin

Количество сообщений : 1863
Возраст : 50
Географическое положение : ЗСФО
Дата регистрации : 2008-08-06

https://www.jeepliberty.biz

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 8/6/2009, 10:51

ИМХО не факт, что аутсорсные мастерские в данной сфере (регулировочные работы, на которые, к слову, гарантийные обязательсва автопроизводителей не распространяются) будут работать как-то иначе.
Сторонний контроль затруднен, а мотивации подвергать сомнению качество своей собственной работы на данный момент нет никакой, исключительно добрая воля персонала.

На конкретном примере. Подозрения в адрес некорректной работы стенда все крепче. Задаю вопрос НУТО "Если подозрения подтвердятся - что думаете делать с теми авто, в которых вы УЖЕ накосорезили с регулировками? Отзывать наверное будете для бесплатного устранения недостатков?"
Надо ли говорить, что рыцарь ключа и масленки посмотрел в ответ на меня с немалым удивлением.

И это - офф. дилер, имеющий полную и обязательную базу всех обслуживавшихся авто с координатами владельцев и т.п. Чего уж говорить "простом" автосервисе где, к примеру, учет клиенов и хранение данных о проведенных работах - личное дело совести персонала (не говоря о налоговой стороне дела).

Как бороться?
ИМХО, как ни банально это прозвучит, обЧественным контролем.
Грамотный, вьедливый и склочный заказчик, заряженный на неторопливую приемку выполненной работы и стремящийся выставить на нервы и бабло нерадивого исполнителя по малейшему поводу - действенное лекарство от уродов, в сытом существовании которых, ИМХО, бооольшая наша вина и заслуга. Мы их воспитываем, растим и кормим, мы им потакаем и мы их провоцируем работать именно так, как они работают.

Лично я, после покупки авто нового бренда, с первых месяцев стремлюсь в глазах доступного ОД создать себе авторитет сутяги, ябиды и склочника. Придираюсь по мелочам, по возможности не ленюсь ездить на гарантийный ремонт по поводу и без (поскрипывание педали, непонятный свист из-под капота, вибрации на холостом и прочий детский лепет). При малейшей к тому посылке начинаю дергать руководство, писать претензии и т.п.
Зачем я веду себя так плохо?
Да чтобы меня запомнили. Чтобы начальничек среднего звена, узнав, что известный занудством ябида опять едет на ТО, не поленился сам сходить в ремзону и пригрузить работяг, а потом лишний раз проверить работу - дабы не рождать новый скандал, так надоевший ему прошлый раз.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 8/6/2009, 12:49

Апдейт оф факин стори.

"Дело было не в бабине" (с).
Причина котовасии с углами установки колес - некорректно работавший стенд. Заменили один из адаптеров, крепящихся на колеса.

Вот такая удивительная хрень.


П.с. позвонил чел, представившийся как "зам.начальника салона".
Суть - не оч. активные извинения, попытка обьяснить длящийся уже скоро неделю казуса виной обстоятельств и третьей стороны (тут сразу замяли для ясности, шоб опять не бузить - а кто еще то за их отвертками должен следить? я?) и просьба позитивно осветить наши с ним отношения в ходе контрольного общения с "головкой" НМК (якобы должны еще позвонить и спросить - доволен ли я результатом раборок).


Последний раз редактировалось: Yan_One (8/6/2009, 12:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Liberman 8/6/2009, 12:55

А они не сказали "оставайтесь с нами Вы будите нашим гениальным механиком" (c) Laughing
Liberman
Liberman

Количество сообщений : 1047
Возраст : 51
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 8/6/2009, 13:13

Гы!
Вот если бы услышать
"Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королем" (с) king
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  подъемник№2 8/6/2009, 19:44

искренне рад , что история на данный момент закончилась
Yan_One пишет:
Да чтобы меня запомнили. Чтобы начальничек среднего звена, узнав, что известный занудством ябида опять едет на ТО, не поленился сам сходить в ремзону и пригрузить работяг, а потом лишний раз проверить работу - дабы не рождать новый скандал, так надоевший ему прошлый раз.
странное желание
с другой стороны "баррикад " историй про сервис рассказывать не буду))) расскажу пример из учебы : в институте на первом занятие ,зашел декан представился и говорит " в идеальном случае мы с вами до выпуска -не увидимся"))))

подъемник№2

Количество сообщений : 48
Возраст : 44
Дата регистрации : 2009-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 9/6/2009, 04:01

подъемник№2 пишет:расскажу пример из учебы : в институте на первом занятие ,зашел декан представился и говорит " в идеальном случае мы с вами до выпуска -не увидимся"))))
Понимаю и Вашу аллергию на потребительский экстремизм, и корпоративную солидарность, но:
Для меня, (полагаю и для Вас тоже) не является секретом, что основным источником сущетствования для ОД является отнюдь не продажа новых ТС, а именно плановое ТО, постгарантийное обслуживание и ремонтные работы. Это я к "в идеальном случае - не увидимся" - кушать тогда персоналу СЦ нечего будет, если не увидимся ))))

подъемник№2 пишет:искренне рад , что история на данный момент закончилась
Спасибо за сопереживание, но не совсем так.
История далеко не закончилась.
Нет ответа на мое обращение в НМК-Россия, нет законного, сиречь письменного, ответа на мою претензию от локального ОД. И если фактически второе близко у удовлетворению (шатко-валко работы ведутся), то первое - требование разобраться с рас3.14zдяйством конкретных сотрудников конкретного ОД по конкретному делу (см. самый первый пост - "цифры зеленые - значит правильные", "поездий так", отсутствие выходного контроля как такового и т.п.) - никаким образом не закончено. А это и было исходной целью всей байды.
К сожалению, тупой быдловатый "ахтаслесар" и его ленивый "босс", тратящий сил на "разводку" клиентов больше, чем на "стройку" своих бойцов - вот оно, истинное лицо автобизнеса, а отнюдь не симпотная сосалка из шоурума, перевирающая на память характеристики авто. А раз так - то с этим лицом надо чет делать. Мона и рыло начистить, лет десять тому именно так и делал, но сейчас ИМХО времена другие мальца настали - пора оцивилизовываться и мордовать лентяя папирами.

П.с.
Выше писал о своем удивлении тому, что мои жалобы при заезде на гарантийный ремонт не написали в копии акта приемки автомобиля, выданном мне на руки. Тогда я поинтересовался у "начальника приемки" - фуле его боец оставил пустым поле "причины обращения" и получил клятвенные заверения, что в первом экземпляре атка все мои претензии записаны "чики-пуки". Мы тогда еще с этим похмельным "начальником" дабл перечня моих претензий ему для памяти составили......
И что вы думаете, уважаемые?
Мля, забыли таки!
Эти доноры мозга в перечне из 3 (трех, именно, мля, трех!) пунктов умудрились сделать ошибку!
Благо НУТО сам мне вчера поздним вечером позвонил - по памяти он помнил о трех узлах, требуемых мною к проверке (сход, рулевая и заслонки климата), а в заказ-наряде он увидел только два, и решил уточнить "на всякий пожарный".

Парни, ну о чем говорить, если тонкошеий щенок на приемке под диктовку список из трех пунктов без ошибок написать не может? А когда его начальник сам то же самое сделать не может?

А вы, ув. подьемник №2, говорите "странное желание".
У меня от таких раскладов в адрес персонала СЦ такие "странные" желания в голове порой роятся..... Evil or Very Mad

Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 9/6/2009, 08:41

Сто пятьдесят восьмое китайское предупреждение.
Очередной звонок из АСТ моторс Оренбург.
Приезжайте, типа, забирайте.
Поехал - посмотрю, что они там мне понаделали.

п.с.
И недели не прошло (одного дня не хватило).
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 9/6/2009, 08:46

П.п.с.
Местный ОД ниссана имеет форум при своем сайте.
Как то так получилось, что мою горькую историю с того форума.....Удалили Smile.
Да и пользователя удалили как такового Smile
Наивные люди право слово.
Площадка всероссийского форума ниссан-клуб ИМХО принесет им куда больше известности, чем местечновый сайт. Непременно это им устрою.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  подъемник№2 9/6/2009, 09:11

я смысле "невстречаться с деканом,а с преподавателями))))) наоборот надо по расписанию)))))"



просто мне больше понятна позиция "если они будут работать неквалифицированно я им вынесу мозг"(заставлю) и тд и тп))))))

чем "я их достану и пусть они меня запомнят "


а в основном поддерживаю "борьбу с непрофесионализмом" на всех фронта!!!1!!


были бы в москве я бы помог,чем мог (у меня одноклассник ИГ в ОД ниссана работает))

подъемник№2

Количество сообщений : 48
Возраст : 44
Дата регистрации : 2009-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 9/6/2009, 13:38

Спасибо за предложение помощи. Сервис-центр и как с ним бороться. Dolf_ru_616

Все же набирать и учить персонал, а главное - организовывать производственный процесс и контролировать его результаты - дело не мое, как лоха-клиента, который всю эту дискотеку оплачивает, а руководства/хозяев гаража.
А ежели я, спонсор, еще начну стоять рядом со шлЁсарем, подавать ему ключи, проверять за ним затяжку резьбовых, чекать соответствие его дэнса с регламентом работ, распечатывать и подсовывать на ознакомление вырезки из мануалов - т.е. непосредственно заставлять работать, то, сорри май фрэнч, нахуа нужна надстройка в лице мастеров и старших мастеров, начальников участков и начальников отделов, манагеров и боссов? Хозяев и первых лиц трогать не будем - их роль, ясное дело, совсем другая. А вот комсостав среднего звена ничем другим мне (клиенту) и своей зарплате не обязан, акромя как организовывать, контролировать и супервайзить.
И мне (шкурно) гораздо проще, эффективнее, и спокойнее (что немаловажно) нагнать негатива на ротного, дабы он при моем появлении строил своих бойцов нужным мне манером, нежели искать подходы к каждому войну с чистыми погонами (учить его строиться, мотивировать его на это, контролировать - как он строится и т.п. - т.е. "заставлять работать") или тереть о таких пустяках с комполка, который сам строевой с душьем заниматься все равно не будет.
Вот такой простой и жизненный расклад и такой мой алгоритм общения с системой (к слову - практически с любой, везде рулят руководители среднего звена).


По сабжу.
Авто отдали.
Перед этим я провел в СЦ около полутора часов - челы водили меня по цехам, распечатали и долго разжевывали все цифры, так или иначе касающиеся углов колес, загнали авто на подьемник и показывали мне где, что и как надо регулировать, совали в руки монДометрический ключ - типа проверьте нашу добросовестность в затяжке крепежа. Отдельно я прослушал поллекции (от второй отказался - мои ли это заботы?) о работе регулировочного стенда - и какой он ненадежный, и кто его обслуживает, и как часто они его тарируют (для сведения - раз в год), и где находятся сертифицированные конторы и т.п.и т.д.
Не услышал я только одного - извинений за свою херовую работу. В принципе пох - своего я добился и нерадивых хлопцев, хоть и чутка, но принагнул в коленно-локтевую. Но отсутствие деятельного раскаяния (с) - увы, верный признак, что это ребя продолжет быковать с клиентурой полошее.

Зе энд оф парт.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 10/6/2009, 06:38

"А поутру они поснулись" (с)

Трехдневный ремонт оставил, к сожалению, стойкий запах нестираных спецовок и мужичков, не уважающих дезодоранты в салоне авто. Ничуть не сноб и понимаю, что люди работали, а значит потели, но факт есть факт - в салоне воняло портянками.
Сегондя решил потратить утренний свободный час на устранение одоро-следов ремонта, а заодно и испытать в деле недавно приобретенный продукт от тартлвакса из супер-пупер новой серии "нано" для пластика
Сервис-центр и как с ним бороться. Nano-tech.

К чему это я в настоящей теме?
Да вот к чему - близко и тщательно рассмотрев салон, я обнаружил, что пластиковые панели "торпедо" в 3-х местах оказались "незащелкнутыми" + в двух местах этими самыми панелями были зажаты жгуты проводки, видимо, вывалившиеся в ходе ремонта заслонок климатической системы.
Надо отдать должное ниссановскому пластику, даже после такого варварского обращения, частично разобранный, он не издал ни единого дополнительного звука (что и затянуло выявление сервисных "соплей").

@ля, уже стало просто интересно посмотреть в глаза НУТО, @bавшего три дня мозг мне, себе и моему автомобилю, но, видимо, абсолютного импотента в отношении подчиненных слесарюг.
Ничего не исправляя, еду к ОД. Звоню, не выходя из машины. Из а/салона ко мне, на стоянку посетителей выбегают НУТО, начальник приемки и еще какой-то косорылый хрен в поюзаной спецовке - видимо виновный пролетарий.
Практически молча показываю им "сопли", после чего, не выходя из машины, не слушая их обьяснений и не отвечая на предложения "щщщас все заделаем как надА, нивалнуйссии" чуть не в зашей выталкиваю с пассажирского места НУТО и узжаю.

Зае@али. В пень зае@али. Просто несказанно зае@али.
Никаких снисхождений и "вхождений в положение"- конкретно этих бл@дей только пороть.
Будь помоложе да погорячее - уже не сдержался бы и заслал в табло.
Но выдохнул, остыл и махом написал жалобу в обл. защиту прав потребителя.
Что бы вы, господа, о моих бумажных романах не думали, мне будет не лень и у меня достанет желания портить этим уродам жизнь "в два похода" против того, как они ее портят мне.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  подъемник№2 10/6/2009, 06:49

они уже на рекорд пошли ??????


я понимаю можно ошибаться ,но что б так именно "косячить" -это редкостный талант.



вопрос не совсем в тему: в 2-х словах какие ощущения от мотора и кпп (а то присматриваюсь к наваре)

подъемник№2

Количество сообщений : 48
Возраст : 44
Дата регистрации : 2009-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 10/6/2009, 07:48

@ля, рекорд рекордов.
Хочется и плакать и смеяться - уже просто сил выбешиваться на них не осталось.
Дауны сами и перепуганы, и расстроены, и не понимают что происходит SmileSmileSmileSmile.
Водевиль.


Офф.
У меня МКПП , дв. - 2.5 дизель.

По трансмиссии:
В цене принципиальной разницы на момент покупки между АКПП и МКПП не было (чуть меньше 28к руб), склонился к последней из-за ее 6 ст. (против 5-ти у автомата), памятуя о узком диапазоне ниссановского (а правильнее - реношного) дизеля. Прав я оказался или нет - х.з., потому как под рукой дизеля с автоматом у меня для сравнения нет. Передаточные числа, шумность работы - удовлетворяют меня на крепкую 4+. Чуть хуже с избирательностью при включении передачи. Причина ИМХО - особенность конструкции привода (никаких современных тросиков) и ее же (конструкции) кондовость. Увидев первый раз КПП на подьемнике отметил, что размером она, к примеру, больше чему у ГАЗ-53, первого грузовика в моей жизни (а газелевскую переплюнет внешней геометрией так раза в два). Впрочем, сказать,что с избирательностью совсем плохо не могу она нормальная и проигрывает лишь, к примеру, айсиновской шестиступке джипов МК. А сел намедни к дружище во второй меган - так ничем не хуже.

Двигло.
Четыре бензиновых литра даже не рассматривал. Расход для меня неприемлим, разгон высокого длинноходного рамного авто с полной за 2.5 тонн до сотни за 8.9с тоже нах не нужен, да и вообще я крайние годы фанатичный апологет дизеля.
Дизель, как уже говорил, исконно реношный. Динамика ИМХО соответсвтует паспортным 11.5 сек до сотни - вполне позволяет держаться в потоке. Зимой, с постоянно включенным светом, печкой, подогревами и пр. по городу (центр, старые кривые улочки, много пробок) ни разу не вывалился за 10 литров на сотню, в среднем - 9.6 по БК. Летом город 8.7 (много экономится на прогреве), трасса 110-120 км/ч по равнине, средней интенсивности обгоны - 7.2 литра.
Характер двигла пафа абсолютно "дизельный" и этим сильно отличается от патриота с его "бензиновым" дизелем. Не включая понижайки можно легко тронуться, просто "бросив" сцепление и не касаясь педали газа. Авто, как трактор, спокойно покатится, при этом обороты КВ "на слух" даже не шелохнутся. Причина тому - "конский" момент на низах. Переть начинает уже с 1200-1300, на на 2000 можно подрубать след. передачу. Минус - узость эффективного диапазона оборотов. Крутить выше 2700-3000 большого смысла нет. Двигло конечно и до предельных 5000 легко раскручивается, но кайфа особого в этом нет - весь цимус в моменте.
Такой момент, да на понижайке, позволяет плестись со скоростью трехлапой кошки в снегу по колена на штатной резине без никаких позывов к буксу.

По части болячек и ходимости этих узлов ничего сказать не могу - мой пробег на пафе едва к 9к приближается. По инфе из профильного форума ничего кошмарного не наблюдается.

Внедорожный потенциал навары ИМХО больше пасфайндера. Жестко подрубаемый "передок" (межосевого диффа нет) и блокировка заднего межколесного диффа (не знаю, на всех ли, но давеча, слоняясь по автосалону, обратил внимание на эту заманчивую кнопку в одной из наварр) в грязи многого стоят.

П.с. рассматривая к покупке дизель надо сразу закладывать в смету установку предпускового подогревателя. Радиатор охлаждения огромный, как и его вентилятор, который приводится в действие архаичной (хотя м.б. и оченно надежной) "вискомуфтой". Даже на абсолютно ледяном движке вентилятор вращается (хотя и медленно) и этого, в силу его размера, хватает, чтобы гарантированно выстудить мотор.
Обьем кабины наварры конечно меньше пафа (за счет багажника), то ИМХО это поможет слабо - штатная печка без прогрева до двигла до рабочей температуры слабоэффективна, а его (прогрева) в городе без "вебасто/эберспехера" просто не случается (на трассе конечно все встает на свои места). Никаких электропечек, как, к примеру, в дизельном пате, в ниссан нет.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  подъемник№2 10/6/2009, 10:06

спасибо за столь четкое и понятное описание!!!
такое редко встретишь в современных автожурналах)))))


интересовало именно мкпп и дизель)))
приятно удивляет Ваш расход топлива Shocked
про муфту- неожиданная инфо(((



правда про навары с мкпп я слышал от ИГ что со сцеплением наступают траблы ,неожиданно резко и дорого.

подъемник№2

Количество сообщений : 48
Возраст : 44
Дата регистрации : 2009-01-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 10/6/2009, 11:20

Признаться расход меня самого не устает приятно радовать. Учитвая массу авто и НЕновость двигла легко простил бы ему и пятнадцать по городу (на это при покупке и рассчитывал), а тут - меньше, чем у большинства Д-шных бензиновых седанов.

Муфта в охлаждении - да, подарок. Наслышан о попытках выкружить электропривод крыльчатки в среде пафоводов, но, насколько я знаю, успехом они не увенчались. ОД (и не только мой) заявляет, что это - конструктивная особенность, новая муфта (был один чел на форуме ниссана, добился замены) ведет себя так же. В принципе это лечится "по старинке" - картонкой перед радиатором (сам так делал), но действительно комфортное и правильное решение - упомянутый подогреватель. Полюбился мне настолько, что думаю по осени и в патриот его вман@юрить.

Сцепление....Буду иметь ввиду.
По памяти на пафофоруме мне лишь пару раз встречалось упоминание о гибели сцепления. Первое было заменено по гарантии. Второе сдохло тысячам к 30. Не много, но это как авто эксплуатировать. Коли разок-другой в неделю хорошенько помесить говны/снег на пониженной, то и нормально ИМХО.
При покупке "пробивал" цены на основные расходники. Диск сцепления тогда был около $180-200, сцепление "в сборе" - что-то в районе восьмисот. Не думаю,что сейчас цены сильно изменились.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Сервис-центр и как с ним бороться. Empty Re: Сервис-центр и как с ним бороться.

Сообщение  Yan_One 25/6/2009, 18:03

ОФФ

подъемник№2 пишет: какие ощущения от мотора (а то присматриваюсь к наваре)
Мальца апдейт.
Вычитал, любопытное и познавательное: линейка дизелей, представитель которой установлен на паф, изначально разрабатывалась с для установки на малых судах, т.е. это морское двигло Smile
Это многое обьясняет - и ненагруженный тепловой режим, и архаику в приводе крыльчатки охлаждения, и привод распред.валов зубчатыми колесами (пишут что именно так - никаких цепей и тем паче ремней), и тракторный низовой момент (в режиме "обыватель" переключаюсь на след ряд КПП при 1300-1500 об. КВ), и легендарные ходимость и надежность мех.части. По слухам нарушения геометрии привалочных плоскостей БЦ, или износ на пробегах до 200-300к км у этих движков - практически нонсенс.
Yan_One
Yan_One

Количество сообщений : 2091
Возраст : 53
Географическое положение : Оренбургъ
Дата регистрации : 2008-10-08

http://www.tucson-club.ru/forum/index.php

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения