Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Замена свечей 2,4
Участников: 5
Страница 1 из 1
Замена свечей 2,4
Вот уже 98 тыщ. Свечи ни разу не менял. А думаю - для профилактики пора бы. Ну, для начала посмотреть состояние текущих. По сему два вопроса:
1. Какие свечи для наших 2,4 двигателей?
2. Как снять катушки со свечей, ничего не сломав? (какое то все лебезное там)
1. Какие свечи для наших 2,4 двигателей?
2. Как снять катушки со свечей, ничего не сломав? (какое то все лебезное там)
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Замена свечей 2,4
Спасибо клубу владельцев Dodge Caliber (www.caliberclub.ru).
http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=3725
Добавлено после сообщения escudovod1972:
Вечером гляну код на свечи по каталогу Chrysler.
http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=3725
Добавлено после сообщения escudovod1972:
Вечером гляну код на свечи по каталогу Chrysler.
Последний раз редактировалось: s76 (22/5/2013, 04:04), всего редактировалось 1 раз(а)
s76- Количество сообщений : 139
Возраст : 48
Географическое положение : NV
Дата регистрации : 2010-05-09
Re: Замена свечей 2,4
s76
На самом деле на нашем форуме уже есть информация по свечам и её предостаточно.
У калиброводов не все аналоги свечей достоверны. DENSO например имеют более короткий изолятор искрообразующей пары. В принципе ехать будет, но расход бенза будет выше.
- Проверено на лично опыте.
По свечам:
Оригенал: SP0ZFR5F11 Chrysler/Mopar 1,1мм
NGK ZFR5F-11 - обычная
NGK ZFR5FIX-11 iridium
Таблица совместимости NGK vs DENSO
http://zameni.ru/content/view/110/47/
При этом, я бы рекомендовал заглянуть на сайт DENSO и по их каталогу уточнить рекомендованную _ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ_ применимость именно к нашему авто.
По самой процедуре замены свечей:
- Нет ничего сложного, даже для меня - нихрена не понимающего как эта хрень ездит и куда девается бензин из бака (просто испаряется...)!
1. Коротким но сильным движением в верх снимаем с клипс пластиковую защиту двигателя. (4 точки - прощупываются пальцами)
2. Отключаем подходящую проводку к "катушкам" (мощный ключевой транзистор с катушкой и резистором).
3. Отвёрткой с головкой шестигранник (или звёздочка - не помню) откручиваем 4 винта (4 "катушки").
4. Вытаскиваем вверх и кладём их на чистое место в порядке извлечения (слева на право).
Катушки желательно не перепутать (какая от какого горшка).
- Есть этому объяснение, но это отдельная тема.
Так же, будьте внимательны: Производитель в контактный свечной "колпачёк" закладывает спец. смазку.
ХЗ какую. - против окисления и для улучшения контактов. Желательно что бы она осталась и ей нужно намазать контактную "головку" новой свечи.
5. Выкручиваем свечи свечной головкой насаженной на удлинитель и нанометрический ключик (весь комплект инструмента включая компактный нанометрический ключ от force обошёлся мне в 800руб).
6. Смотрим на сколько им было плохо... или хорошо. Свечи не выкидываем а сохраняем для диагноста.
7. Аккуратно тряпочкой чистим верхнюю плоскость ГБЦ и "бортики" вокруг свечных колодцев.
Вытираем манжеты "катушек" и свечные "колпачки" стараясь сохранить заводскую смазку.
8. Выставив необходимое усилие на нанометрическом ключе вкручиваем новые свечи.
Недотянешь - будут вырываться газы и жечь свечу и колодцы + потеря компрессии.
Перетянешь - от нагрева лопнет изолятор, а затем то что выше.
Момент затяжки - отдельная тема К сожалению на сайтах производителей свечей если и есть информация, то она довольно противоречивая. Я затягивал по ману от Жугулей.
9. Готовим катушки к установке:
9.1. Очищаем манжеты от грязи, обильно смазываем их (часть, которая закрывает "бортик" свечного колодца) силиконовой высокотемпературной смазкой SILICOT (+250C). - гермитизирует на предмет попадания воды в свечной колодец.
9.2. Обрабатываем химией для контактов контактные разъёмы катушек и проводки управления.
9.3. Если возможно, снимаем смазку со старых свечей и мажем дырки в контактных колпочках "катушек".
10. Вставляем катушки в свечные колодца в том порядке как стояли.
- Это самый важный момент! Колпочки должны одеться на контактные головки свечей. При установке, вы должны это почувствовать пальцами (тактильно).
11. Прикручиваем катушки винтами (без фанатизма).
12. Подключаем разъёмы проводки управления. (неправильно их просто не подключить).
Заводим двиг.
Обычно, первый старт чуть тяжеловат.
Последующие старты - с чирка ключём.
Если не стартует - смотрим где накасячили.
Если всё удачно - протираем пластиковую защиту двигателя. (я её из кёршера с химией промыл и высушил. В паралоне столько было грязи и пыли...) и ставим её на место.
Пьём напитки по вкусу.
О периоде замены свечей: 100 тык наездить - это конечно круто!!!
Вероятно у вас очень хороший ("нано-фильтрованный" бензин). На эскудо я раз в год... (обычные), иридивые - раз в 2 года. На Джипе думаю так же буду делать.
На новых свечах машина прёт!!! (- или может это субъективно )...
Удачи!
P.S. Для большей полноты радости от того что "Танчик" стал ракетой, замену свечей лучше приурочить к чистке форсунок на стенде+ чистке блока дроссельной заслонке, клапана ХХ, замены воздушного фильтра (топливного фильтра - через 30-40тык на нашем гомне). - ИМХО
На самом деле на нашем форуме уже есть информация по свечам и её предостаточно.
У калиброводов не все аналоги свечей достоверны. DENSO например имеют более короткий изолятор искрообразующей пары. В принципе ехать будет, но расход бенза будет выше.
- Проверено на лично опыте.
По свечам:
Оригенал: SP0ZFR5F11 Chrysler/Mopar 1,1мм
NGK ZFR5F-11 - обычная
NGK ZFR5FIX-11 iridium
Таблица совместимости NGK vs DENSO
http://zameni.ru/content/view/110/47/
При этом, я бы рекомендовал заглянуть на сайт DENSO и по их каталогу уточнить рекомендованную _ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ_ применимость именно к нашему авто.
По самой процедуре замены свечей:
- Нет ничего сложного, даже для меня - нихрена не понимающего как эта хрень ездит и куда девается бензин из бака (просто испаряется...)!
1. Коротким но сильным движением в верх снимаем с клипс пластиковую защиту двигателя. (4 точки - прощупываются пальцами)
2. Отключаем подходящую проводку к "катушкам" (мощный ключевой транзистор с катушкой и резистором).
3. Отвёрткой с головкой шестигранник (или звёздочка - не помню) откручиваем 4 винта (4 "катушки").
4. Вытаскиваем вверх и кладём их на чистое место в порядке извлечения (слева на право).
Катушки желательно не перепутать (какая от какого горшка).
- Есть этому объяснение, но это отдельная тема.
Так же, будьте внимательны: Производитель в контактный свечной "колпачёк" закладывает спец. смазку.
ХЗ какую. - против окисления и для улучшения контактов. Желательно что бы она осталась и ей нужно намазать контактную "головку" новой свечи.
5. Выкручиваем свечи свечной головкой насаженной на удлинитель и нанометрический ключик (весь комплект инструмента включая компактный нанометрический ключ от force обошёлся мне в 800руб).
6. Смотрим на сколько им было плохо... или хорошо. Свечи не выкидываем а сохраняем для диагноста.
7. Аккуратно тряпочкой чистим верхнюю плоскость ГБЦ и "бортики" вокруг свечных колодцев.
Вытираем манжеты "катушек" и свечные "колпачки" стараясь сохранить заводскую смазку.
8. Выставив необходимое усилие на нанометрическом ключе вкручиваем новые свечи.
Недотянешь - будут вырываться газы и жечь свечу и колодцы + потеря компрессии.
Перетянешь - от нагрева лопнет изолятор, а затем то что выше.
Момент затяжки - отдельная тема К сожалению на сайтах производителей свечей если и есть информация, то она довольно противоречивая. Я затягивал по ману от Жугулей.
9. Готовим катушки к установке:
9.1. Очищаем манжеты от грязи, обильно смазываем их (часть, которая закрывает "бортик" свечного колодца) силиконовой высокотемпературной смазкой SILICOT (+250C). - гермитизирует на предмет попадания воды в свечной колодец.
9.2. Обрабатываем химией для контактов контактные разъёмы катушек и проводки управления.
9.3. Если возможно, снимаем смазку со старых свечей и мажем дырки в контактных колпочках "катушек".
10. Вставляем катушки в свечные колодца в том порядке как стояли.
- Это самый важный момент! Колпочки должны одеться на контактные головки свечей. При установке, вы должны это почувствовать пальцами (тактильно).
11. Прикручиваем катушки винтами (без фанатизма).
12. Подключаем разъёмы проводки управления. (неправильно их просто не подключить).
Заводим двиг.
Обычно, первый старт чуть тяжеловат.
Последующие старты - с чирка ключём.
Если не стартует - смотрим где накасячили.
Если всё удачно - протираем пластиковую защиту двигателя. (я её из кёршера с химией промыл и высушил. В паралоне столько было грязи и пыли...) и ставим её на место.
Пьём напитки по вкусу.
О периоде замены свечей: 100 тык наездить - это конечно круто!!!
Вероятно у вас очень хороший ("нано-фильтрованный" бензин). На эскудо я раз в год... (обычные), иридивые - раз в 2 года. На Джипе думаю так же буду делать.
На новых свечах машина прёт!!! (- или может это субъективно )...
Удачи!
P.S. Для большей полноты радости от того что "Танчик" стал ракетой, замену свечей лучше приурочить к чистке форсунок на стенде+ чистке блока дроссельной заслонке, клапана ХХ, замены воздушного фильтра (топливного фильтра - через 30-40тык на нашем гомне). - ИМХО
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Замена свечей 2,4
Большое спасибо за мануал!
По поводу пробега - ну не беспокоили меня никогда свечи) Движок работает ровно, заводится в -25 без проблем. Ошибок не вылезает...
Да я помню на предыдущих авто раз в пятилетку тоже менял) И свечи в прекрасном состоянии были)
По поводу момента затягивания свечей - я как-то на ощупь привык...примерно рука знает с каким усилием их надо затягивать.
По поводу пробега - ну не беспокоили меня никогда свечи) Движок работает ровно, заводится в -25 без проблем. Ошибок не вылезает...
Да я помню на предыдущих авто раз в пятилетку тоже менял) И свечи в прекрасном состоянии были)
По поводу момента затягивания свечей - я как-то на ощупь привык...примерно рука знает с каким усилием их надо затягивать.
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Замена свечей 2,4
Наконец-то заменил свечи.
Купил NGK, 140 р штука.
Кому интересно, что стало со свечками после 98тыс пробега:
Как видим, нагара как такового, не особо.
"Сточился" электрод, следовательно, увеличилось расстояние.
Купил NGK, 140 р штука.
Кому интересно, что стало со свечками после 98тыс пробега:
Как видим, нагара как такового, не особо.
"Сточился" электрод, следовательно, увеличилось расстояние.
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Замена свечей 2,4
Хорошим бензином поишь коня своего Дмитрий Николаевич!
Где и чем заправляешься?
Где и чем заправляешься?
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Замена свечей 2,4
Честно говоря, ожидал худшего, когда выкручивал.
заправляюсь приемущественно Лукойл. изредка БиПи. 92й. Стиль езды-дедовский. больше 3х тыщ не кручу)
Разницы с новыми свечами особо не почуял. Можно было еще тыщ 20 поездить)))
заправляюсь приемущественно Лукойл. изредка БиПи. 92й. Стиль езды-дедовский. больше 3х тыщ не кручу)
Разницы с новыми свечами особо не почуял. Можно было еще тыщ 20 поездить)))
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Замена свечей 2,4
Чтобы почувствовать, надо выйти на трассу и дать ей прос...ться.
Затем она и в городе начинает ехать по другому. (компутер перестраивается под стиль езды)
Затем она и в городе начинает ехать по другому. (компутер перестраивается под стиль езды)
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Замена свечей 2,4
Ок, попробую!escudovod1972 пишет:Чтобы почувствовать, надо выйти на трассу и дать ей прос...ться.
Затем она и в городе начинает ехать по другому. (компутер перестраивается под стиль езды)
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Замена свечей 2,4
А фильтра менял ??? воздушника mann номеров нету ?
viktormva- Количество сообщений : 12
Дата регистрации : 2014-01-23
Re: Замена свечей 2,4
Всё есть. ответ тут http://www.jeepliberty.biz/t2393-topic#22427viktormva пишет:А фильтра менял ??? воздушника mann номеров нету ?
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Замена свечей 2,4
Поменял свечи, поставил простые NGK, стояли иридиевые. Не знаю сколько они прошли, я на них проехал 25000, судя по состоянию менять их надо было давно, но никаких симптомов для замены не было. Просто два раза зимой не завёлся с первой попытки.
Смущает белый налет (что-ли смесь бедная?). На новых сделал зазор 1,25 исходя из книги по ремонту Caliber.
По ощущениям появилась приёмистость, и заводится чуть-чуть хуже.
Смущает белый налет (что-ли смесь бедная?). На новых сделал зазор 1,25 исходя из книги по ремонту Caliber.
По ощущениям появилась приёмистость, и заводится чуть-чуть хуже.
VikMaf- Количество сообщений : 105
Дата регистрации : 2013-12-13
Re: Замена свечей 2,4
Ну и ракурс для фоток ты выбрал...
Какой смысл "дугу" фотать?
Ты бы лучше вид сверху: игла с дугой в профиль.
Тут дело не в смеси.
Походили свечки.... да бензин гамно....
У тебя двиг масло не подъедает?
Похоже что подъедает немного...
На новых свечах + свежий воздухан всегда "приёмистость" повышает....
Ничего, через 5-6тык будет как обычно.
А заводится хуже - потому что поставил простые свечи.
На иридие авто всегда легче пускается. В Сибири на субарах в обязаловку СТО-шники предлагают перейти на иридий. Мало кто из клиентов соглашается с первого раза. Обычно только со второго - когда в морозец их притаскивают "на галстуке".
У меня Эскудики на простых отказывались заводиться при температуре ниже -27с.
А иридий вкрутил - так и в -46с со второго тырка либо сразу 5сек покрутить и готово.
В общем, всё упирается в климаХическую зону...
Какой смысл "дугу" фотать?
Ты бы лучше вид сверху: игла с дугой в профиль.
Тут дело не в смеси.
Походили свечки.... да бензин гамно....
У тебя двиг масло не подъедает?
Похоже что подъедает немного...
На новых свечах + свежий воздухан всегда "приёмистость" повышает....
Ничего, через 5-6тык будет как обычно.
А заводится хуже - потому что поставил простые свечи.
На иридие авто всегда легче пускается. В Сибири на субарах в обязаловку СТО-шники предлагают перейти на иридий. Мало кто из клиентов соглашается с первого раза. Обычно только со второго - когда в морозец их притаскивают "на галстуке".
У меня Эскудики на простых отказывались заводиться при температуре ниже -27с.
А иридий вкрутил - так и в -46с со второго тырка либо сразу 5сек покрутить и готово.
В общем, всё упирается в климаХическую зону...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972