Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Привет всем.
Подошло время моей обгонной муфты. Пробег 97т.км.
Сначала начались шорохи, затем гул. Грешил сначала на паразитный ролик. Заменил его на металлический. Проблема не решилась. Скинул ремень, завел движок, дабы убедиться, что ГРМ в порядке. Всё ок. В итоге стал смотреть оставшийся паразитный и натяжитель. Они в хорошем состоянии. Ну, как и ожидалось, осталась муфта генератора. Через неделю гул перерос в состояние рёва+скрежета на холостых.
Когда снимал защиту наконец-то нашёл причину ухода антифриза. Сочилось из помпмы. Так как ее заменить намноо проще, начнем с неё.
Итак, сначала сняли помпу:
Сочилось из под металлической заглушки (они не полностью закрывает отверстие, есть специальный дренаж).
Открываем заглушку и видим там небольшое отверстие. Если не ошибаюсь, это специальный дренаж. Необходим он для стравливания излишек давления на случай перегрева движка:
Жижа из нее течь не должна - причина тому - изношенный сальник подшипника...а может и сам подшипник. Люфт небольшой чувствовался.
При съеме помпы вылилось литра 4 жидкости. Фильтруем ее на всякий случай и заливаем обратно. Монтируем помпу:
Хитростей съёма никаких. Скидиваем ремень и откручиваем (3 болта).
Теперь перейдем к муфте.
Где-то читал, что ее снимали без съёма генератора. Без наличия специнструмента и навыков в гинекологическом мастерстве этого не сделать. По сему пришлось снимать генератор.
Для начала демонтируем нижний паразитный ролик + компрессор кондея. Отсоединяем все провода.
(Перед работой скинуть массу с аккума). Свешиваем компрессор вниз (он держится на трубке). + нужно снять деталь, на которую крепится компрессор.
Генератор достать сложновато - только в одном положении и с небольшими манипуляциями это удалось:
Про съем муфты - ваще отдельная песня. Я сразу понял, открыв заглушку муфты как ее снимать. Необходимо иметь шестигранник, но с отверстием внутри, чтобы вставить туда битку. Битка нужна для блокировки вала. В валу есть спец.отверстие (без граней, тупо круглое).
Попробовали вбить туда звездочку и газовым ключем открутить муфту - хер там. Необходим тот самый спец инструмент.
Отнесли ребятам, кто занимается ремонтом генераторов. Сняли в два счета.
Вот что видим в поломанной муфте:
Пыльник/сальник внешнего подшипника куда-то испарился. Все было в красной пыли (видать его зажевало).
Что там внутри - посмотреть не удалось. Но видим, что обойма уже внешнего подшипника стоит не на своем месте. Муфта крутилась в обе стороны с небольшим хрустом.
Вот и все дела. Если что-обращайтесь.
Подошло время моей обгонной муфты. Пробег 97т.км.
Сначала начались шорохи, затем гул. Грешил сначала на паразитный ролик. Заменил его на металлический. Проблема не решилась. Скинул ремень, завел движок, дабы убедиться, что ГРМ в порядке. Всё ок. В итоге стал смотреть оставшийся паразитный и натяжитель. Они в хорошем состоянии. Ну, как и ожидалось, осталась муфта генератора. Через неделю гул перерос в состояние рёва+скрежета на холостых.
Когда снимал защиту наконец-то нашёл причину ухода антифриза. Сочилось из помпмы. Так как ее заменить намноо проще, начнем с неё.
Итак, сначала сняли помпу:
Сочилось из под металлической заглушки (они не полностью закрывает отверстие, есть специальный дренаж).
Открываем заглушку и видим там небольшое отверстие. Если не ошибаюсь, это специальный дренаж. Необходим он для стравливания излишек давления на случай перегрева движка:
Жижа из нее течь не должна - причина тому - изношенный сальник подшипника...а может и сам подшипник. Люфт небольшой чувствовался.
При съеме помпы вылилось литра 4 жидкости. Фильтруем ее на всякий случай и заливаем обратно. Монтируем помпу:
Хитростей съёма никаких. Скидиваем ремень и откручиваем (3 болта).
Теперь перейдем к муфте.
Где-то читал, что ее снимали без съёма генератора. Без наличия специнструмента и навыков в гинекологическом мастерстве этого не сделать. По сему пришлось снимать генератор.
Для начала демонтируем нижний паразитный ролик + компрессор кондея. Отсоединяем все провода.
(Перед работой скинуть массу с аккума). Свешиваем компрессор вниз (он держится на трубке). + нужно снять деталь, на которую крепится компрессор.
Генератор достать сложновато - только в одном положении и с небольшими манипуляциями это удалось:
Про съем муфты - ваще отдельная песня. Я сразу понял, открыв заглушку муфты как ее снимать. Необходимо иметь шестигранник, но с отверстием внутри, чтобы вставить туда битку. Битка нужна для блокировки вала. В валу есть спец.отверстие (без граней, тупо круглое).
Попробовали вбить туда звездочку и газовым ключем открутить муфту - хер там. Необходим тот самый спец инструмент.
Отнесли ребятам, кто занимается ремонтом генераторов. Сняли в два счета.
Вот что видим в поломанной муфте:
Пыльник/сальник внешнего подшипника куда-то испарился. Все было в красной пыли (видать его зажевало).
Что там внутри - посмотреть не удалось. Но видим, что обойма уже внешнего подшипника стоит не на своем месте. Муфта крутилась в обе стороны с небольшим хрустом.
Вот и все дела. Если что-обращайтесь.
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Позвольте поумничать. Дренаж в помпе нужен для выпуска ОЖ при незначительной течи уплотнения, чтобы обезопасить подшипник помпы от попадания антифриза. А давление в системе охлаждения стравливается через клапан в крышке на расширительном бачке.
1tcov- Количество сообщений : 21
Возраст : 58
Дата регистрации : 2013-01-26
Re: Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Вполне логично! Я думал там еще один клапан в системе.1tcov пишет:Позвольте поумничать. Дренаж в помпе нужен для выпуска ОЖ при незначительной течи уплотнения, чтобы обезопасить подшипник помпы от попадания антифриза. А давление в системе охлаждения стравливается через клапан в крышке на расширительном бачке.
Кстати, в крышке бачка ничего нет. Клапан стоит в крышке горловины радиатора.
В любом случае, ОЖ выходил - этого быть не должно.
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Re: Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Для снятия-замены нашего шкива генератора никаких специальных ключей (как для многих других) не требуется по одной причине - в торце ротора отсутствует специальное отверстие под ключ для фиксации ротор от проворачивания . Поэтому для снятия шкива нужно разбирать генератор. Эту же работу на сервисах осуществляют пневмошуруповёртом с большим М кр.,но такое откручивание может боком выйти для щёточного аппарата.....
Alekstesla- Количество сообщений : 714
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07
Re: Пришло и мое время менять обгонную муфту + еще кое что.
Alekstesla пишет: в торце ротора отсутствует специальное отверстие под ключ для фиксации ротор от проворачивания .
Там есть отверстие, глубиной около 5-7 мм, диаметром порядка 4 мм. При мне ребята вколотили битку, сверху надели 6ти гранник с отверстием, застопорили битку ключем и вывернули муфту.
Разбирать генератор не пришлось.
Дмитрий_Николаевич- Количество сообщений : 645
Географическое положение : Москва
Дата регистрации : 2011-07-04
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972