Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Монтаж обогрева руля самостоятельно
Страница 1 из 1
Монтаж обогрева руля самостоятельно
В форуме 4х4 увидел самостоятельную сборку обогрева руля:
Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
видим фишку от контактного кольца
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
далее берём головку на 17
предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать...
отсоединяем фишки снизу
и снимаем контактное кольцо
далее берём клеммы от флоппи БП компа
клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
далее разбираем руль
откручиваем накладки
расшиваем оплётку и снимаем её
это было написано внутри оплётки
меряем толщину НЭ = 0.6мм
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
далее делаем разметку на руле
заканчиваем разметку шариковой ручкой
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
вот так это выглядит
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
выводим провода с клеммами
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
установка элементов закончена
все пустоты заклеивались изолентой
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
с плёнкой закончили
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
вот так выглядит шов после перетяжки
так руль в целом
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
вставляем подключаем
готово!
Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
Пример расчёта вставок между НЭ
Варианты(схемы) подключения:
простая схема как у меня
для тех, кто будет изобретать "турбо" режимы:
2 вариант, в 3 раза мощнее
3 вариант, в 2 раза мощнее
вариант, однорежимный с расположением НЭ по спирали. Не разрезая ленту НЭ к контактам пластин по очереди подводим "+" и "-"
Пример обжима НЭ, берём банку(не алюминиевую), режим на ширину 10мм, наждачкой счищаем краску
таким образом плотно обжимаем с помощью пассатижей
Так же кому то может оказаться полезным, фото, которые не вошли в отчёт:
Контактное кольцо со стороны рулевой колонки
его защёлки
одна защёлка металлическая
если кожа не захочет садиться, то можем использовать пароварку или чайник
Сама дорожка ленты представляет собой прямоугольный провод с линейными размерами ~0,2 мм, на ~0,7 мм. Не сложными математическими расчетами вычисляем площадь сечения, она = 0,14 мм2, а проведя еще немного расчетов, выясняем, что это эквивалентно площади обычной круглой проволоки диаметром ~ 0,43 мм. В таблице расчета нагрузок обнаруживаем, что провод с диаметром 0,8 мм рассчитан на ток до 11А, следовательно наш 0,43 легко выдержит наши 2,3A.
Теперь замена руля и подключение. Отключаем АКБ, отворачиваем 2 болта крепления подушки, отсоединяем все клеммы и отворачиваем центральную гайку. Для снятия руля с вала нужен съемник! Ставим новый руль, прикручиваем гайку. Для подключения использовал пин из компа.
Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
видим фишку от контактного кольца
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
далее берём головку на 17
предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать...
отсоединяем фишки снизу
и снимаем контактное кольцо
далее берём клеммы от флоппи БП компа
клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
далее разбираем руль
откручиваем накладки
расшиваем оплётку и снимаем её
это было написано внутри оплётки
меряем толщину НЭ = 0.6мм
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
далее делаем разметку на руле
заканчиваем разметку шариковой ручкой
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
вот так это выглядит
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
выводим провода с клеммами
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
установка элементов закончена
все пустоты заклеивались изолентой
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
с плёнкой закончили
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
вот так выглядит шов после перетяжки
так руль в целом
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
вставляем подключаем
готово!
Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
Пример расчёта вставок между НЭ
Варианты(схемы) подключения:
простая схема как у меня
для тех, кто будет изобретать "турбо" режимы:
2 вариант, в 3 раза мощнее
3 вариант, в 2 раза мощнее
вариант, однорежимный с расположением НЭ по спирали. Не разрезая ленту НЭ к контактам пластин по очереди подводим "+" и "-"
Пример обжима НЭ, берём банку(не алюминиевую), режим на ширину 10мм, наждачкой счищаем краску
таким образом плотно обжимаем с помощью пассатижей
Так же кому то может оказаться полезным, фото, которые не вошли в отчёт:
Контактное кольцо со стороны рулевой колонки
его защёлки
одна защёлка металлическая
если кожа не захочет садиться, то можем использовать пароварку или чайник
Сама дорожка ленты представляет собой прямоугольный провод с линейными размерами ~0,2 мм, на ~0,7 мм. Не сложными математическими расчетами вычисляем площадь сечения, она = 0,14 мм2, а проведя еще немного расчетов, выясняем, что это эквивалентно площади обычной круглой проволоки диаметром ~ 0,43 мм. В таблице расчета нагрузок обнаруживаем, что провод с диаметром 0,8 мм рассчитан на ток до 11А, следовательно наш 0,43 легко выдержит наши 2,3A.
Теперь замена руля и подключение. Отключаем АКБ, отворачиваем 2 болта крепления подушки, отсоединяем все клеммы и отворачиваем центральную гайку. Для снятия руля с вала нужен съемник! Ставим новый руль, прикручиваем гайку. Для подключения использовал пин из компа.
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Похожие темы
» Как поменять лампочку подсветки клавиши обогрева кресла
» Апгрейд руля
» Гидроусилитель руля
» Стук при кручении руля
» Получил Либерти и сразу на улучшение (надеюсь, что так)...
» Апгрейд руля
» Гидроусилитель руля
» Стук при кручении руля
» Получил Либерти и сразу на улучшение (надеюсь, что так)...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972