Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Развал задних колес
Участников: 2
Страница 1 из 1
Развал задних колес
Недавно столкнулся с головоломкой.
Вроде все детали на виду, но что то не сходится. Несколько дней пытаюсь разобраться.
Теперь по порядку:
Этой зимой забеспокоила задняя подвеска.
Появились редкие стуки на ямках, развал правого колеса вылез за норму на полградуса, плавающий сайлент в гантеле развалился не
отходив года.
Решил поставить полиуретан на задние рычги. Помогли советы первопоходцев на форуме, их положительные отзывы, за что им отдельное спасибо. Поменял сайленты в гантелях, бумерангах, нижней поперечной тяге. Артикулы (от Точки опоры) брал здесь http://www.jeepliberty.biz/t1866-topic.
После установки полиуретана немного покатался по ямкам и поехал на развал.
По результатам выяснилось, что на обоих колесах развал увеличился (примерно одинаково!) на 25'-26'.
До замены: слева -0°56', справа -1°43'
После замены: слева -1°21', справа -2°09'
и это при норме до -1°06'
Кстати в остальном впечатления от полиуретана очень положительные.
На ямках подвеска тихая, ничего не беспокоит.
На трассе (прокатился до Москвы и обратно 550 км) никуда не ведет, придраться не к чему.
Смущает даже не большой развал, а то, что непонятно как такое могло случиться.
Если я правильно понимаю, вариантов почему он увеличился не много. Мысли такие:
1. Продавлены сайленты бумеранга и нижней поперечной тяги: Сайленты новые неуспели продавиться.
2. Деформированы бумеранги и нижнее поперечные тяги: Даже если что то повредили при запрессовке, не могли это сделать симметрично слева и справа.
3. В посадочных отверстиях сайлентов есть зазор, т.е. болты вкручены с люфтом: Парни что прессовали сайленты перемеряли
штангенциркулем посадочные отверстия, люфтов нет, болты посажены плотно.
4. Деформация рамы: Что то из области фантастики!
5. Попутал замерщик на развале: Проверил показания самостоятельно с помощью отвеса и тригонометрии, замерщик не ошибся.
В общем тупик какойто...
Правда есть еще одна мысль. Дело в том, что подвеску собирали без меток на гантелях. Тоесть схождение было сильно не в норме.
До точной регулировки машина прошла примерно 50 км по заснеженным (скользким) дорогам. Может это как бы разжало колеса и развал увеличился.
Выручайте братцы советом. Или отпишитесь как на Вашей подвеске ведет себя развал и какой пробег.
У меня кстати 77 т.км...
Вроде все детали на виду, но что то не сходится. Несколько дней пытаюсь разобраться.
Теперь по порядку:
Этой зимой забеспокоила задняя подвеска.
Появились редкие стуки на ямках, развал правого колеса вылез за норму на полградуса, плавающий сайлент в гантеле развалился не
отходив года.
Решил поставить полиуретан на задние рычги. Помогли советы первопоходцев на форуме, их положительные отзывы, за что им отдельное спасибо. Поменял сайленты в гантелях, бумерангах, нижней поперечной тяге. Артикулы (от Точки опоры) брал здесь http://www.jeepliberty.biz/t1866-topic.
После установки полиуретана немного покатался по ямкам и поехал на развал.
По результатам выяснилось, что на обоих колесах развал увеличился (примерно одинаково!) на 25'-26'.
До замены: слева -0°56', справа -1°43'
После замены: слева -1°21', справа -2°09'
и это при норме до -1°06'
Кстати в остальном впечатления от полиуретана очень положительные.
На ямках подвеска тихая, ничего не беспокоит.
На трассе (прокатился до Москвы и обратно 550 км) никуда не ведет, придраться не к чему.
Смущает даже не большой развал, а то, что непонятно как такое могло случиться.
Если я правильно понимаю, вариантов почему он увеличился не много. Мысли такие:
1. Продавлены сайленты бумеранга и нижней поперечной тяги: Сайленты новые неуспели продавиться.
2. Деформированы бумеранги и нижнее поперечные тяги: Даже если что то повредили при запрессовке, не могли это сделать симметрично слева и справа.
3. В посадочных отверстиях сайлентов есть зазор, т.е. болты вкручены с люфтом: Парни что прессовали сайленты перемеряли
штангенциркулем посадочные отверстия, люфтов нет, болты посажены плотно.
4. Деформация рамы: Что то из области фантастики!
5. Попутал замерщик на развале: Проверил показания самостоятельно с помощью отвеса и тригонометрии, замерщик не ошибся.
В общем тупик какойто...
Правда есть еще одна мысль. Дело в том, что подвеску собирали без меток на гантелях. Тоесть схождение было сильно не в норме.
До точной регулировки машина прошла примерно 50 км по заснеженным (скользким) дорогам. Может это как бы разжало колеса и развал увеличился.
Выручайте братцы советом. Или отпишитесь как на Вашей подвеске ведет себя развал и какой пробег.
У меня кстати 77 т.км...
ies76- Количество сообщений : 106
Возраст : 48
Географическое положение : Ярославль
Дата регистрации : 2012-04-15
Re: Развал задних колес
Посмотрел сегодня на свои задние колёса - тоже слегка "домиком".
авто 2008г.в. пробег ~32тык. Подвеска рук СТО-шников не видела. Только на посмотреть... Так что там всё с завода. Работает шумновато (на мой вкус) но ничего не стучит.
Про свой "домик" с большой долей вероятности (по тому что для меня что гантели, что бумеранги - однин х. т.к. кроме моста и реактивной тяги - всё остальное от лукавого ) могу сказать что это просевшие пружины.
Вывод сделан на основании наблюдения - больше грузишь в багажник - больше "домик".
Судя по году и пробегу твоего авто, думаю у тебя тоже самое...
Нужно снять пружины и их проверить. Хотя х.з. какие параметры для проверки пружин нужны...
авто 2008г.в. пробег ~32тык. Подвеска рук СТО-шников не видела. Только на посмотреть... Так что там всё с завода. Работает шумновато (на мой вкус) но ничего не стучит.
Про свой "домик" с большой долей вероятности (по тому что для меня что гантели, что бумеранги - однин х. т.к. кроме моста и реактивной тяги - всё остальное от лукавого ) могу сказать что это просевшие пружины.
Вывод сделан на основании наблюдения - больше грузишь в багажник - больше "домик".
Судя по году и пробегу твоего авто, думаю у тебя тоже самое...
Нужно снять пружины и их проверить. Хотя х.з. какие параметры для проверки пружин нужны...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Развал задних колес
Получается угол развала зависит от нагрузки на колеса или износа пружин, буду это проверять.
Метод у меня правда не очень точный, но доступный.
Метод у меня правда не очень точный, но доступный.
ies76- Количество сообщений : 106
Возраст : 48
Географическое положение : Ярославль
Дата регистрации : 2012-04-15
Re: Развал задних колес
Померил развал пустой машины и с нагрузкой (примерно 100-120 кг в багажнике)
Разница примерно в четверть градуса на каждое колесо
Похоже действительно пружины просели и развал разъехался
Кстати если потребуется померить развал могу помочь с простой методикой
Разница примерно в четверть градуса на каждое колесо
Похоже действительно пружины просели и развал разъехался
Кстати если потребуется померить развал могу помочь с простой методикой
ies76- Количество сообщений : 106
Возраст : 48
Географическое положение : Ярославль
Дата регистрации : 2012-04-15
Re: Развал задних колес
Давай свою методу!
Век живи- век учись..
А то я как-то по старинке "на глаз"...
благо у нас бока плоские и перпендикулярные...
МЕГА
Кстати, вчера с парнями из kia-sorento-club ездили в лес снег месить и шашлык есть....
Так вот, даже на просевших пружинах JL ни фига не уступал рамному sorento!
А из за того что мы легче - имеем определённые преимущества...
Век живи- век учись..
А то я как-то по старинке "на глаз"...
благо у нас бока плоские и перпендикулярные...
МЕГА
Кстати, вчера с парнями из kia-sorento-club ездили в лес снег месить и шашлык есть....
Так вот, даже на просевших пружинах JL ни фига не уступал рамному sorento!
А из за того что мы легче - имеем определённые преимущества...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Развал задних колес
Метода простая
Нужна нитка с грузом и линейка, лучше мерить в гараже чтобы ветер не мешал
На картинке общий принцип.
Угол альфа - развал, D - диаметр диска 480 мм.
Нужно померить на каждом колесе два участка: между верхней точкой диска и отвесом (А), между нижней частью диска и отвесом (В).
Потом вычислить С=А-В, чем больше С тем больше развал:
С,мм /Угол развала, гр.
5мм /0,6°
7мм /0,84°
10мм /1,19°
12мм /1,43°
15мм /1,79°
17мм /2,03°
Хорошо если в гараже ровный пол. Если в этом нет уверенности получится померить только суммарный развал на обеих колесах.
Т.е. сложить замеры справа и слева.
Есть еще одна тонкость: Десятые доли градусов не равны угловым минутам. Чтобы перевести десятые доли в минуты их надо умножить на 0,6. Например 1,50°=1°30'.
Кстати твой совет escudovod1972 по летней резине мне пригодился.
Взял Maxxis AT-771 225/65 R17 (всего за 18252 руб) пока не поставил, отпишусь о впечатлениях попозже.
Нужна нитка с грузом и линейка, лучше мерить в гараже чтобы ветер не мешал
На картинке общий принцип.
Угол альфа - развал, D - диаметр диска 480 мм.
Нужно померить на каждом колесе два участка: между верхней точкой диска и отвесом (А), между нижней частью диска и отвесом (В).
Потом вычислить С=А-В, чем больше С тем больше развал:
С,мм /Угол развала, гр.
5мм /0,6°
7мм /0,84°
10мм /1,19°
12мм /1,43°
15мм /1,79°
17мм /2,03°
Хорошо если в гараже ровный пол. Если в этом нет уверенности получится померить только суммарный развал на обеих колесах.
Т.е. сложить замеры справа и слева.
Есть еще одна тонкость: Десятые доли градусов не равны угловым минутам. Чтобы перевести десятые доли в минуты их надо умножить на 0,6. Например 1,50°=1°30'.
Кстати твой совет escudovod1972 по летней резине мне пригодился.
Взял Maxxis AT-771 225/65 R17 (всего за 18252 руб) пока не поставил, отпишусь о впечатлениях попозже.
ies76- Количество сообщений : 106
Возраст : 48
Географическое положение : Ярославль
Дата регистрации : 2012-04-15
EugenMk поставил(а) лайк
Re: Развал задних колес
Пригодился, и хорошо!
Не благодари, я плохого не посоветую.
Помог пост - жмакай "+", не понравился - жмакай "-".
А резина - нормальная. И не дорого и едет нормально. Сибирские мужчины уже прочухали и активно её пользуют летом.
А вот зимняя - у ни не очень. дубеет рано...
Не благодари, я плохого не посоветую.
Помог пост - жмакай "+", не понравился - жмакай "-".
А резина - нормальная. И не дорого и едет нормально. Сибирские мужчины уже прочухали и активно её пользуют летом.
А вот зимняя - у ни не очень. дубеет рано...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 52
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Похожие темы
» Развал задних колёс
» Люфт задних колёс
» Надо ли делать сход-развал после замены задних аммо?
» Полиуретан в подвеске.
» Коды задних амортизаторов
» Люфт задних колёс
» Надо ли делать сход-развал после замены задних аммо?
» Полиуретан в подвеске.
» Коды задних амортизаторов
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972