Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
ФАС: официальный автосервис должен подешеветь
Страница 1 из 1
ФАС: официальный автосервис должен подешеветь
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) готова возбудить первые дела против крупнейших автомобильных компаний, которые, как уверяют чиновники, нарушают законодательство. Главная претензия ФАС заключается в том, что автомобильные фирмы не разрешают независимым сервисным центрам, которые не имеют статус официального дилера, ремонтировать гарантийные машины (последние в случае такого ремонта или обслуживания снимаются с гарантии). В ФАС уверены, что именно из-за такого поведения автокомпаний на рынке цены во многих дилерских центрах до сих пор остаются слишком высокими.
В настоящий момент ФАС предъявила свои претензии компаниям Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar. Как сказано на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, эти компании:
- Обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.
- Не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам.
- Создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).
- Ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.
- Запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.
- Необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров.
- Поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам.
- Устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.
В связи с этими нарушениями ФАС требует от компаний разделить функции продажи и сервисного обслуживания автомобилей (что позволит заниматься ремонтом машин универсальным сервисным центрам), установить четкие требования к дилерам, ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставить им право осуществлять техническое обслуживание гарантийных автомобилей, допустить независимые сервисы к приобретению запчастей, оборудования и программного обеспечения.
В настоящий момент ФАС предъявила свои претензии компаниям Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar. Как сказано на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, эти компании:
- Обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.
- Не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам.
- Создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).
- Ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.
- Запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.
- Необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров.
- Поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам.
- Устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.
В связи с этими нарушениями ФАС требует от компаний разделить функции продажи и сервисного обслуживания автомобилей (что позволит заниматься ремонтом машин универсальным сервисным центрам), установить четкие требования к дилерам, ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставить им право осуществлять техническое обслуживание гарантийных автомобилей, допустить независимые сервисы к приобретению запчастей, оборудования и программного обеспечения.
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972