Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29521 в 2768 сюжете(ах)
Напряжение бортовой сети
Участников: 2
Страница 1 из 1
Напряжение бортовой сети
Зимой установил себе Мультитроникс и сразу озадачился следующим вопросом:
после пуска двигателя напряжение бортсети порядка 14,2-14,5. После непродолжительного движения снижается до 13,2-13,8.
Отключение всех "энергоемкостей" напряжение не повышает.
После остановки двигателя - 12В.
Проблем с запуском двигателя не было даже в сильные морозы (до -35).
Думаю, что падение напряжения напрямую связано со степенью заряженности аккумулятора, но, по идее, должен падать зарядный ток.
Какие мысли у спецов по данному вопросу, т.к. мерял на Хюндай Тушкане: при любом раскладе 14,5В.
после пуска двигателя напряжение бортсети порядка 14,2-14,5. После непродолжительного движения снижается до 13,2-13,8.
Отключение всех "энергоемкостей" напряжение не повышает.
После остановки двигателя - 12В.
Проблем с запуском двигателя не было даже в сильные морозы (до -35).
Думаю, что падение напряжения напрямую связано со степенью заряженности аккумулятора, но, по идее, должен падать зарядный ток.
Какие мысли у спецов по данному вопросу, т.к. мерял на Хюндай Тушкане: при любом раскладе 14,5В.
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 56
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
Re: Напряжение бортовой сети
Правильно думаешь, так и должно быть по закону ОМА (Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к участку, и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению этого участка.)Анатолий пишет:Зимой установил себе Мультитроникс и сразу озадачился следующим вопросом:
после пуска двигателя напряжение бортсети порядка 14,2-14,5. После непродолжительного движения снижается до 13,2-13,8.
Отключение всех "энергоемкостей" напряжение не повышает.
После остановки двигателя - 12В.
Проблем с запуском двигателя не было даже в сильные морозы (до -35).
Думаю, что падение напряжения напрямую связано со степенью заряженности аккумулятора, но, по идее, должен падать зарядный ток.
Какие мысли у спецов по данному вопросу, т.к. мерял на Хюндай Тушкане: при любом раскладе 14,5В.
Гость- Гость
Re: Напряжение бортовой сети
если это компас/патриот(или либерти после 2004), то в них электроника регулирует напряжение.
renixa- Количество сообщений : 193
Географическое положение : msk
Дата регистрации : 2009-06-07
Re: Напряжение бортовой сети
Так я не понял: ток должен падать или напряжение?
Прямые и обратные пропорциональности закона Ома я и без того знаю, но факт показывает уменьшение напряжения.
Друзья!
Посмотрите на данный момент в ваших авто. Если так же, как у меня , то - все нормуль: мозги, следовательно, американские (в отличии от корейских и советских) так работают, а если у вас держится напряжение на уровне 14,5 постоянно, значит мне есть смысл задуматься о работоспособности регулятора напряжения и гены.
Прямые и обратные пропорциональности закона Ома я и без того знаю, но факт показывает уменьшение напряжения.
Друзья!
Посмотрите на данный момент в ваших авто. Если так же, как у меня , то - все нормуль: мозги, следовательно, американские (в отличии от корейских и советских) так работают, а если у вас держится напряжение на уровне 14,5 постоянно, значит мне есть смысл задуматься о работоспособности регулятора напряжения и гены.
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 56
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
Re: Напряжение бортовой сети
Анатолий пишет:Так я не понял: ток должен падать или напряжение?
Прямые и обратные пропорциональности закона Ома я и без того знаю, но факт показывает уменьшение напряжения.
Внутреннее сопротивление зависит от степени разряженности и состояния аккумулятора. По нему оценивают степень изношенности аккумулятора. Чем старее аккумулятор тем внутренне сопротивление больше, поэтому чтобы происходила зарядка нужно увеличить ток, а как его увеличить?, только увеличением напряжения в цепи, по мере зарядки, сопротивление аккумулятора в цепи уменьшается, ток растет, чтобы не было перезаряда регулятор уменьшает напряжение, вспомним что номинальное напряжение аккумулятора 12 В , поэтому если аккумулятор в хорошем состоянии напряжение на нем будет 13,2 - 13,5 В. 14,5-14,8 это для хорошего аккумулятора много будет, перезаряд, аккумулятор будет нагреваться и кипеть. Поэтому пока напряжение на аккумуляторе при заведенной машине составляет 13,2 - 13,5 В. беспокоиться нечего, это говорит о том что аккумулятор после нагрузки (пусковые токи при заводке большие) быстро восстанавливается. А вот если напряжение (постоянно)больше 14,2В. стоит задуматься о состоянии аккумулятора, проверить плотность электролита и т.д Иногда причиной повышенного напряжения являются окислившиеся клеммы аккумулятора, а также грязь на поверхности. Поэтому я при проведении ТО всегда защищаю клеммы наждачкой и смазываю литолом(также поверхность очищаю). В эксплуатации есть 7-летняя тойота королла где все-ещё стоит родной аккумулятор(причем турецкий). И признаков скорой замены пока нет. По твоей просьбе замерил напряжение на своем Пате, после ночной стоянки подцепил мультиметр к аккумулятору 12,3 В , во время пуска напряжение упало до 10,8 В. После пуска двигателя 14,4 В. через 1 минуту снизилось до13,3 В. Включение фар и разных источников потребления, кратковременно напряжение повышалось до 13,9 В. и потом уменьшалось до 13,2 - 13,3 В.
Гость- Гость
Re: Напряжение бортовой сети
Спасибо за исчерпывающее разъяснение.
Теперь-то моя душенька (я думаю, и не только моя) спокойна.
Теперь-то моя душенька (я думаю, и не только моя) спокойна.
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 56
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
Похожие темы
» бортовой компьютер
» бортовой комп
» Бортовой журнал Ahdruxa
» Апгрейд бортовой информационной системы путем установки дополнительного БК.
» бортовой комп
» Бортовой журнал Ahdruxa
» Апгрейд бортовой информационной системы путем установки дополнительного БК.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
7/11/2024, 12:28 автор VikMaf
» Провода из кабины под капот
26/10/2024, 19:16 автор мужикзарулем
» ступица
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972