Последние темы
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 1449Последний зарегистрированный пользователь: Евгений
Наши пользователи оставили сообщений: 29518 в 2768 сюжете(ах)
Свечи
+20
staff
Владимир Опрышко
escudovod1972
Megatron
Alekstesla
renixa
Ofls
iZET
rocksolan
Yan_One
Джипчер
Анатолий
Игорь-74
Иван
JeepLiberty
Alex17
Bazilij
Far_Hat
Марина
Prokurator
Участников: 24
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Свечи
Кто менял, какие у нас стоят и от кого подходят?
Prokurator- Количество сообщений : 155
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-07
Re: Свечи
Мопаровские ставила в прошлом году, не дороже остальных были.
Марина- Количество сообщений : 164
Географическое положение : г.Омск
Дата регистрации : 2009-08-18
Re: Свечи
SP0ZFR5F11 ставили в 2008 году по 264 руб 88 коп при ТО на 48000 км
Far_Hat- Количество сообщений : 361
Возраст : 52
Географическое положение : Вятские Поляны, 165 км от Казани
Дата регистрации : 2008-09-07
Re: Свечи
Есть интересный холиварчик у американских братьев по поводу свечей (на американском языке )
http://www.jeeppatriot.com
http://www.jeeppatriot.com
Far_Hat- Количество сообщений : 361
Возраст : 52
Географическое положение : Вятские Поляны, 165 км от Казани
Дата регистрации : 2008-09-07
Re: Свечи
Интересует возможно самостоятельной замены..... там что-то наверченное сверху, есть ли у кого подобный опыт и есть ли нюансы?
p.s. пробег 75600 км пока свечи не менял, знающие люди говорят езди пока все работает однако зима на носу....
p.s. пробег 75600 км пока свечи не менял, знающие люди говорят езди пока все работает однако зима на носу....
Re: Свечи
Все очень просто, снимается верхняя пластиковая крышка, откручиваются свечные катушки и меняются свечи. Свечи стоят в довольно глубоких колодцах советую откручивать "нормальной" свечной головкой с удлинителем и трещеткой. Использовать китайский ключ за 70 руб. не рекомендую. Свечи лучше поставить иридивые и прием лучше и топливо экономят, я ставил NGK так как "родной мопар" тот-же NGK только впереди обозначения дополнительные 3 буквы.
Alex17- Количество сообщений : 14
Дата регистрации : 2008-12-07
Самостоятельная замена свечей
Нашел у американцев фотоотчет о замене свечей, думаю должно пригодиться:
Свечи зажигания, которые используются, написано на нижней стороне капота:
Крышка двигателя снимается тяговым усилием вверх по 4-м углам. Крепление типа "папа-мама"
"Мама" на нижней части крышки:
"Папа" на блоке двигателя:
Для ттого чтобы отвинтить болт, который находится в левом верхнем углу каждой свечи зажигания, понадобится внутренний ключ 3 / 8 ":
Болт который надо открутить:
Отделить электропроводку, держится на защелках и удалить пластмассовый модуль:
Теперь можем увидеть свечу зажигания:
Для того чтобы выкрутить и вкрутить свечу, понадобится специальный ключ:
Ну и сама свеча после пробега 30000 км за 1,5 года:
Как пишет автор, при наличии необходимого инструмента вся процедура занимает 20 минут.Оригинал на анг. языке тут: http://www.jeeppatriot.com/forum/showthread.php?t=36773
Свечи зажигания, которые используются, написано на нижней стороне капота:
Крышка двигателя снимается тяговым усилием вверх по 4-м углам. Крепление типа "папа-мама"
"Мама" на нижней части крышки:
"Папа" на блоке двигателя:
Для ттого чтобы отвинтить болт, который находится в левом верхнем углу каждой свечи зажигания, понадобится внутренний ключ 3 / 8 ":
Болт который надо открутить:
Отделить электропроводку, держится на защелках и удалить пластмассовый модуль:
Теперь можем увидеть свечу зажигания:
Для того чтобы выкрутить и вкрутить свечу, понадобится специальный ключ:
Ну и сама свеча после пробега 30000 км за 1,5 года:
Как пишет автор, при наличии необходимого инструмента вся процедура занимает 20 минут.Оригинал на анг. языке тут: http://www.jeeppatriot.com/forum/showthread.php?t=36773
Re: Свечи
Постаивл NGK ZFR5F11. 160 р. за свечу. 10 минут не напрягаясь. Был удивлен, что стояли абсолютно такие же, только сделаные в америке.
Иван- Количество сообщений : 67
Возраст : 43
Географическое положение : ОМСК
Дата регистрации : 2010-07-12
свечи
ZFR 5F 11 обычные свечи с медным электродом. У NGK в каталоге для пата ирридия нет. Кто ставил ирридий пдскажите код
Последний раз редактировалось: Игорь-74 (11/11/2010, 18:02), всего редактировалось 1 раз(а)
Игорь-74- Количество сообщений : 20
Возраст : 46
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2010-05-14
Re: Свечи
Ну, почему же нет:ирридиевый NGK ZFR5FIX-11.Игорь-74 пишет:ZFR 5F 11 обычные свечи с медным электродом. У NGK в каталоге для рата ирридия нет. Кто ставил ирридий пдскажите код
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 55
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
свечи
Спасибо! Завтра попробую.Анатолий пишет:Ну, почему же нет:ирридиевый NGK ZFR5FIX-11.Игорь-74 пишет:ZFR 5F 11 обычные свечи с медным электродом. У NGK в каталоге для рата ирридия нет. Кто ставил ирридий пдскажите код
Но каталог НЖК навязывает токма ZFR 5F 11 и в магазиннах тож в них тыкают ссылаясь на удлинненную резбовую часть.
Игорь-74- Количество сообщений : 20
Возраст : 46
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2010-05-14
Re: Свечи
На EBAY вовсю предлагаются данные свечи для ПАТа, хотя лично я не пробовал.Игорь-74 пишет:Спасибо! Завтра попробую.Анатолий пишет:Ну, почему же нет:ирридиевый NGK ZFR5FIX-11.Игорь-74 пишет:ZFR 5F 11 обычные свечи с медным электродом. У NGK в каталоге для рата ирридия нет. Кто ставил ирридий пдскажите код
Но каталог НЖК навязывает токма ZFR 5F 11 и в магазиннах тож в них тыкают ссылаясь на удлинненную резбовую часть.
Судя по маркировке, отличие только в ирридие.
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 55
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
свечи
Сегодня поставил ZFR 5FIX-11, свечи идентичны оригиналу тока иридиевые. Машинка стала шустрей, пропала вибрация при резком нажатии педали газа. Единственный минус цена 1,6 тыр за комплект. Старые свечи выглядели как на фото выше. Т.е умерли за 40 т.км.
Игорь-74- Количество сообщений : 20
Возраст : 46
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2010-05-14
Re: Свечи
50 дол. за комплект иридиевых свечек это не минус, а скорее большой +. Сам проехал уже 5 тыс. на них, есть с чем сравнить, движок ровнее стал работать это верно, но как не странно кушать тоже стал меньше в среднем на 0,5-0,7 литра на 100 км. специально вел статистику, думал врут, оказалось что нет все правда и динамика улучшилась(произошло не сразу видимо комп. адаптировался), и экономичность, про зимние запуски даже рассказывать не буду всегда с пол тыка . Объяснение всему этому есть в сети, ссылку не сохранил, но можно поискать, статья была интересная с подробным описанием всей физики поджига и горения топливно-воздушной смеси (ТВС) с разными свечами. Основной вывод в статьи в следующем:- чем тоньше электроды свечи, тем выше плотность заряда в искровом промежутке, а следовательно выше температура и как следствие - скорость поджига ТВС, а раз так то, комп. управления может уменьшить угол опережения зажигания с 4-5 град. (для обычных свечей) до 2 и даже до 1,5 град (для некоторых дорогих экземпляров). Двигатель всвою очередь не будет тратить лишнюю энергию на преодоление сопротивления воспламеняющейся ТВС с момента хода поршня примерно 4-5 град. от верхней мертвой точки ВМТ до - 0град. т.е. до ВМТ. Отсюда и идет экономия топлива, но а почему это хорошо для двигателя дальше думаю объяснять не надо... Если предположить, что экономим 0,5 литра на каждую 100 км., то за 50тыс км (средний ресурс этих свечей) получится 250 литров умножаем на 25 рублей, получается 6250 руб. экономии против 1600руб. потраченных.
Alex17- Количество сообщений : 14
Дата регистрации : 2008-12-07
Свечи
Т.е платина ваще гуд? Была шальная мысль но денег пожалел 2,8 т.р за комплект однако.
Игорь-74- Количество сообщений : 20
Возраст : 46
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2010-05-14
Re: Свечи
Температура плавления платины 1700 град. иридия 2400, Думаю , что всеравно делают не из чистого металла, а имеет место быть сплав редкоземельных металлов и которого в сплаве больше тем и называют свечи. Основная идея применения этих сплавов в их электро-эрозионной стойкости , а качество свечи (косвенно конечно) можно определить по диаметру центрального электрода (чем меньше, тем выше температура многоискрового разряда системы зажигания) и ресурса заявленного производителем. Понятно что эти два параметра находятся в противоречии, вот и придумывают производители самые изощреные способы как уменьшить диаметр центрального электрода и при этом сохранить его механическую прочность. Кстати для вазовских копеек с их механическим прерывателем эфекта от использования иридиевых свечей почти не будет, т.к. эфективность работы этих свечей напрямую зависит от колличества импульсов которые формирует и подает система зажигания автомобиля на свечу в момент воспламенения топливной смеси (по сути происходит дуговой высокочастотный разряд), что также приводит к снижению ресурса свечей. Поэтому простые свечи рекомендуют менять через 15тыс., но никак не через 40 (что было вполне допустимо на ВАЗах), т.к. на изношенной свече вместо дуги необходимой для работы современного двигателя в лучшем случае будет одиночный разряд, "долгий" поджиг и не совсем полное горение, ... короче бензин в трубу и копоть соседям...
Alex17- Количество сообщений : 14
Дата регистрации : 2008-12-07
свечи
Спасибо! Очень интересная и нужная информация!
Игорь-74- Количество сообщений : 20
Возраст : 46
Географическое положение : Челябинск
Дата регистрации : 2010-05-14
Re: Свечи
Никогда сам свечи не менял, но инструмент и желание имеется. Один вопрос, насколько туго их надо затягивать, а то я парень сильный
Джипчер- Количество сообщений : 243
Географическое положение : Киев,Украина
Дата регистрации : 2010-12-19
Re: Свечи
Если нет опыта, то на бумаге степень "тугости" в ощущениях не обьяснишь.
ИМХО брать динамометрический ключ (вообще в хозяйстве полезен) - и тянуть по мануалу с сайта.
ИМХО брать динамометрический ключ (вообще в хозяйстве полезен) - и тянуть по мануалу с сайта.
Re: Свечи
Всё в порядке, поменял на NGK ZFR5F-11 ( там такие же стояли)самостоятельно по размещённым тут картинкам, заняло полчаса времени ( с разглядыванием свечей). Вот только старая свеча имела не такой красивый вид, как на картинке, а с приличным красным налётом. Что бы это могло значить?Yan_One пишет:Если нет опыта, то на бумаге степень "тугости" в ощущениях не обьяснишь.
ИМХО брать динамометрический ключ (вообще в хозяйстве полезен) - и тянуть по мануалу с сайта.
Джипчер- Количество сообщений : 243
Географическое положение : Киев,Украина
Дата регистрации : 2010-12-19
Re: Свечи
Пора менять продавца топлива.Джипчер пишет: с приличным красным налётом. Что бы это могло значить?
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 55
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
Re: Свечи
Красный налет на электродах - признак ферроцетона (или как там правильно), должен, ИМХО, заставить задуматься о регулярном попадалове на низкооктановый бензин, нелегитимно разбодяженым указанной присадкой до показателей высокооктанового (ваш КО).
Красный налет на белом изоляторе позади гайки в форме языков пламени - следы прорыва газов. В моем личном опыте этим почему-то грешили движки хундаев (пользовал акцент и 2л рядный туссан, у последнего - тот же всемирный, что и у бензопата), поэтому не парился менял свечи дважды в сезон (забыв и прыгающие холостые, и неустойчивый пуск зимой) и с удивлением читаю о тутошних пробегах по полсотни тысяч на одном комплекте
Красный налет на белом изоляторе позади гайки в форме языков пламени - следы прорыва газов. В моем личном опыте этим почему-то грешили движки хундаев (пользовал акцент и 2л рядный туссан, у последнего - тот же всемирный, что и у бензопата), поэтому не парился менял свечи дважды в сезон (забыв и прыгающие холостые, и неустойчивый пуск зимой) и с удивлением читаю о тутошних пробегах по полсотни тысяч на одном комплекте
Re: Свечи
Нет, конкретного продавца у меня нет, заправляюсь где придётся, лишь бы прилично выглядела заправка. И ещё, в этот промежуток долгое время ездил на 92-ом бензине, начитавшись автофорумов (85% от общего). Теперь вот буду, видать, возвращаться на 95-й.Анатолий пишет:Пора менять продавца топлива.Джипчер пишет: с приличным красным налётом. Что бы это могло значить?
Кто чего думает по этому поводу, в РФ и в Украине производство топлива и его качество, имхо, на схожих уровнях и приколы по бензу одинаковые?
Последний раз редактировалось: Джипчер (12/1/2011, 18:16), всего редактировалось 1 раз(а)
Джипчер- Количество сообщений : 243
Географическое положение : Киев,Украина
Дата регистрации : 2010-12-19
Re: Свечи
М-да, "болезнь Красной Свечки" налицо, тем более, что этот промежуток в 30 тыс. между заменой свечей проездил, в большинстве на 92-ом украинском, тогда как ОД и продавцы запчастей усердно рекомендовали 95-й для Патрика.Yan_One пишет:Красный налет на электродах - признак ферроцетона (или как там правильно), должен, ИМХО, заставить задуматься о регулярном попадалове на низкооктановый бензин, нелегитимно разбодяженым указанной присадкой до показателей высокооктанового (ваш КО).
Красный налет на белом изоляторе позади гайки в форме языков пламени - следы прорыва газов. В моем личном опыте этим почему-то грешили движки хундаев (пользовал акцент и 2л рядный туссан, у последнего - тот же всемирный, что и у бензопата), поэтому не парился менял свечи дважды в сезон (забыв и прыгающие холостые, и неустойчивый пуск зимой) и с удивлением читаю о тутошних пробегах по полсотни тысяч на одном комплекте
Насчёт "языков пламени" позади гайки на керамическом цоколе - этого нет, а вот тонкий кант в 3 мм коричневого налёта имеется позади гайки...что бы это значило?
Но зазор остался прежним во всех свечах. Думаю отмыть их советским "преобразователем ржавчины"( 10 мин. в "пр", потом промыть водой и бензом) и поставить в резерв.
Пы.Сы. Кстати, ключ, которым свечку отвинчивают (на фотографии в этой теме выше) под маркировкой 5/8" у нас называется "ключ на 16" и имеется в самом обыкновенном наборе инструментов.
Джипчер- Количество сообщений : 243
Географическое положение : Киев,Украина
Дата регистрации : 2010-12-19
Re: Свечи
Чистить старые свечи в резерв?
При актуальных цене и доступности новых чесслово не понимаю резона.
При актуальных цене и доступности новых чесслово не понимаю резона.
Re: Свечи
Да так, чисто из практического интереса - получится или нет. Это ж первый раз сам поменял свечи! Надо самому и попробовать восстановить...Yan_One пишет:Чистить старые свечи в резерв?
При актуальных цене и доступности новых чесслово не понимаю резона.
Джипчер- Количество сообщений : 243
Географическое положение : Киев,Украина
Дата регистрации : 2010-12-19
Re: Свечи
Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах:
1) Свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной:юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.[/font][/color]
2) Свеча от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
3)Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
4)[color=#003366]имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.[/font">
5) Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
6)Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.[color=#003366][font=Verdana]
7)[font=Verdana]Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.Нормальный вид:
Светло-серые или жёлто-коричневые осаждения и слабая эрозия электрода-Нормальная работа свечей
Наличие отложений сажи:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Перебои в искрообразовании вследствие токов утечки по поверхности изолятора, плохие пусковые качества. Неправильное смесеобразование: слишком обогащённый состав смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправность устройства холодного запуска. Чрезмерное количество поездок на короткие расстояния. Слишком высокое калильное число свечей зажигания.
Последствия:
Несгоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его.
Устранение:
Корректировка состава горючей смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра. Замена свечей.
Замасливание:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Слишком большое количество масла в камере сгорания, слишком высокий уровень масла, сильно изношенные поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.
Последствия:
Перебои искрообразования или короткое замыкание свечей зажигания, полный выход из строя.
Устранение:
Ремонт двигателя, регулировка горючей смеси, установка новых свечей.
Сильный износ электродов:
Возможные причины:
Наличие оказывающих разрушающее воздействие присадок в топливе и масле, неблагоприятных завихрений в камере сгорания, стук двигателя, термические перегрузки.
Последствия:
Перебои искрообразования, особенно при ускорении. Плохие пусковые качества.
Устранение:
Установка новых свечей зажигания.
Оплавление электродов:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Термическая перегрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания; неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, не соответствующая затяжка свечи зажигания.
Последствия:
Перед полным выходом из строя (повреждение двигателя) возникает потеря мощности.
Устранение:
Проверка двигателя, зажигания и подготовки горючей смеси, контроль момента затяжки свечи зажигания. Замена свечей зажигания.
Образование глазури:
Возможные причины:
Присадки к бензину и моторному маслу вызывают отложения в виде сажи.
Последствия:
В случае полной нагрузки на двигатель эти отложения сажи расплавляются и становятся электропроводными
Устранение:
Точная корректировка подготовки топлива, замена свечей.
Оплавление центрального электрода:
Возможные причины:
Термическая перенагрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания, неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, слишком низкое калильное число, неправильный момент затяжки свечи зажигания.
Последствия:
Перебои искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя).
Устранение:
Проверка двигателя, зажигания, подготовки горючей смеси, моментов затяжки свечей зажигания. Замена свечей зажигания.
Наличие отложений:
Возможные причины:
Наличие легирующих составляющих, особенно в масле, приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свече зажигания.
Последствия:
Может привести к калильному зажиганию с потерей мощности и к повреждению двигателя.
Устранение:
Проверка регулировки работы двигателя, возможно замена сорта масла, замена свечей зажигания.
Трещины на конусе изолятора:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Механическое повреждение при установке. На начальной стадии оно часто различимо только как тонкая трещина. Вследствие отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора - возможна поломка изолятора. Стук при работе двигателя.
Последствия:
Перебои искрообразования, искра "проскакивает" на участках, где отсутсвует доступ свежей горючей смеси.
Устранение:
Установка новых свечей зажигания.
Правильная установка свечей зажигания:
При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:
1.Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания.
2.Установка свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки.
При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.
3.Смазка резьбы запрещена.
В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:
• Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90о) с помощью соответствующего свечного ключа.
• Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30о (так как уплотнительное кольцо уже сжато).
• Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15о.
1) Свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной:юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.[/font][/color]
2) Свеча от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
3)Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
4)[color=#003366]имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.[/font">
5) Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
6)Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.[color=#003366][font=Verdana]
7)[font=Verdana]Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Светло-серые или жёлто-коричневые осаждения и слабая эрозия электрода-Нормальная работа свечей
Наличие отложений сажи:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Перебои в искрообразовании вследствие токов утечки по поверхности изолятора, плохие пусковые качества. Неправильное смесеобразование: слишком обогащённый состав смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправность устройства холодного запуска. Чрезмерное количество поездок на короткие расстояния. Слишком высокое калильное число свечей зажигания.
Последствия:
Несгоревшее топливо может попасть в катализатор и повредить его.
Устранение:
Корректировка состава горючей смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра. Замена свечей.
Замасливание:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Слишком большое количество масла в камере сгорания, слишком высокий уровень масла, сильно изношенные поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.
Последствия:
Перебои искрообразования или короткое замыкание свечей зажигания, полный выход из строя.
Устранение:
Ремонт двигателя, регулировка горючей смеси, установка новых свечей.
Сильный износ электродов:
Возможные причины:
Наличие оказывающих разрушающее воздействие присадок в топливе и масле, неблагоприятных завихрений в камере сгорания, стук двигателя, термические перегрузки.
Последствия:
Перебои искрообразования, особенно при ускорении. Плохие пусковые качества.
Устранение:
Установка новых свечей зажигания.
Оплавление электродов:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Термическая перегрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания; неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, не соответствующая затяжка свечи зажигания.
Последствия:
Перед полным выходом из строя (повреждение двигателя) возникает потеря мощности.
Устранение:
Проверка двигателя, зажигания и подготовки горючей смеси, контроль момента затяжки свечи зажигания. Замена свечей зажигания.
Образование глазури:
Возможные причины:
Присадки к бензину и моторному маслу вызывают отложения в виде сажи.
Последствия:
В случае полной нагрузки на двигатель эти отложения сажи расплавляются и становятся электропроводными
Устранение:
Точная корректировка подготовки топлива, замена свечей.
Оплавление центрального электрода:
Возможные причины:
Термическая перенагрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания в камере сгорания, неисправность клапанов, распределителя зажигания, низкое качество горючего, слишком низкое калильное число, неправильный момент затяжки свечи зажигания.
Последствия:
Перебои искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя).
Устранение:
Проверка двигателя, зажигания, подготовки горючей смеси, моментов затяжки свечей зажигания. Замена свечей зажигания.
Наличие отложений:
Возможные причины:
Наличие легирующих составляющих, особенно в масле, приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свече зажигания.
Последствия:
Может привести к калильному зажиганию с потерей мощности и к повреждению двигателя.
Устранение:
Проверка регулировки работы двигателя, возможно замена сорта масла, замена свечей зажигания.
Трещины на конусе изолятора:
Uploaded with ImageShack.us
Возможные причины:
Механическое повреждение при установке. На начальной стадии оно часто различимо только как тонкая трещина. Вследствие отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора - возможна поломка изолятора. Стук при работе двигателя.
Последствия:
Перебои искрообразования, искра "проскакивает" на участках, где отсутсвует доступ свежей горючей смеси.
Устранение:
Установка новых свечей зажигания.
Правильная установка свечей зажигания:
При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:
1.Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания.
2.Установка свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки.
При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.
3.Смазка резьбы запрещена.
В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:
• Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90о) с помощью соответствующего свечного ключа.
• Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30о (так как уплотнительное кольцо уже сжато).
• Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15о.
Последний раз редактировалось: rocksolan (8/5/2012, 18:06), всего редактировалось 1 раз(а)
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Re: Свечи
Пошел крутить свечи... .
iZET- Количество сообщений : 114
Возраст : 59
Географическое положение : Крым
Дата регистрации : 2009-04-05
Re: Свечи
Свечи зажигания:Champion-RC12MC4/012.
Denso-K16RZU11,standart KJ16CRL11,platinumTT PK16TT,double platinum PKJ16CR-L11,iridium Long -life SKJ16CR-L11.
NGK-SP0ZFR5F11,ZFR5FIX-11.
Длина резьбы:19мм,размер резьбы:М14*1,25мм,растояние между электродами:1мм,
ширина зева гаечного ключа:16.
Denso-K16RZU11,standart KJ16CRL11,platinumTT PK16TT,double platinum PKJ16CR-L11,iridium Long -life SKJ16CR-L11.
NGK-SP0ZFR5F11,ZFR5FIX-11.
Длина резьбы:19мм,размер резьбы:М14*1,25мм,растояние между электродами:1мм,
ширина зева гаечного ключа:16.
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Замена свечей
Всем доброго дня!
Я так понимаю, все у большего числа форумчан заканчивается гарантия на машинки и обслуживание ласточек производится в местах - не у дилера или собственными силами.
Скоро зима и было бы неплохо заменить свечи. У кого, какие соображения по марке свечей на замену?
Штатные стоят Крайслер-Мопар на самом деле НЖК по p/n SP0ZFR5F11.
1. Крайслер SP0ZFR5F-11 - 155 руб.
2. Мопар SP0ZFR5F11 - 230 руб.
3. NGK ZFR5F-11 по цене 120 руб.
4. Denso KJ16CR-L11 -90 руб.
5. Denso IK16 - 420 руб. Иридий - это дорого, это хлопок.
Кто предпочитает какие варианты?
Я так понимаю, все у большего числа форумчан заканчивается гарантия на машинки и обслуживание ласточек производится в местах - не у дилера или собственными силами.
Скоро зима и было бы неплохо заменить свечи. У кого, какие соображения по марке свечей на замену?
Штатные стоят Крайслер-Мопар на самом деле НЖК по p/n SP0ZFR5F11.
1. Крайслер SP0ZFR5F-11 - 155 руб.
2. Мопар SP0ZFR5F11 - 230 руб.
3. NGK ZFR5F-11 по цене 120 руб.
4. Denso KJ16CR-L11 -90 руб.
5. Denso IK16 - 420 руб. Иридий - это дорого, это хлопок.
Кто предпочитает какие варианты?
Ofls- Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13
Re: Свечи
ngk
renixa- Количество сообщений : 193
Географическое положение : msk
Дата регистрации : 2009-06-07
Re: Свечи
IK16
Denso
Свеча зажигания, "Iridium Power":450руб.
Denso
Свеча зажигания, "Iridium Power":450руб.
rocksolan- Admin
- Количество сообщений : 598
Возраст : 53
Географическое положение : Сергиев-Посад
Дата регистрации : 2010-12-15
Re: Свечи
Cтавь BOSCH 0 242 236 542 (FR7LCX 1.1) и меняй раз в год.
Alekstesla- Количество сообщений : 714
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07
Re: Свечи
Alekstesla пишет:Cтавь BOSCH 0 242 236 542 (FR7LCX 1.1) и меняй раз в год.
Бошовские свечи в России делают на заводе, гдето в волго-вятке, чегото стремно.
поэтому они и стоят 75 руб.
Ofls- Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13
Re: Свечи
Себе поставил NGK ZFR5FIX-11 (старая маркировка 2477) - ирридий по 360 рубчиков, но ехать машинка стала намного живее.
Анатолий- Admin
- Количество сообщений : 695
Возраст : 55
Географическое положение : Санкт-Петербург
Дата регистрации : 2008-10-10
Re: Свечи
Эти свечи Bosch - не из России( у нас их не делают).
Alekstesla- Количество сообщений : 714
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07
Re: Свечи
Откуда такая уверенность? 75 руб. не могут стоить свечи из Германии. Не спорю, м.б. есть некоторые марки, выпускаемые не в Росссии, но их идентифицировать очень сложно. В городе Энгельс, если не ошибаюсь, завод по производству свечей Вош.. И какие там марки они делают и в какую смену официально не известно. Можно на Экзисте дрыгнуть на Бош и там ссылка на сайт с доменом РУ. Наши производства нацелены на получение максимальной прибили и используемые компоненты должны минимизировать себестоимость, отсюда качество на уровне полного го-на, и наши, срать хотели на контроль со стороны Боша. Если Бош будет на эту тему выёживаться то наши, нах отымут у них все в Росси и откатная система даже не поможет и все международные институты и структуры. Что, что а свечи Бош, выпускаемые в России не выдерживают ни какой критики, попье-моше Бош. Даже русские свечи не Бош, лично, проверено на 24 летнем водительском стаже.Alekstesla пишет:Эти свечи Bosch - не из России( у нас их не делают).
Ofls- Количество сообщений : 238
Дата регистрации : 2011-01-13
Re: Свечи
На получение максимальной прибыли нацелены все производства во всём мире(не только у нас).75 рублей могут стоить свечи из Германии. На упаковке свечей ,на которых я катаю более 20 000 км(брал в exist), указан производитель - Германия.Для меня же основным является не упаковка свечей, а собственный успешный пробег на них.Поэтому и рекомендую.Всё остальное досужие домыслы,ничем не подкреплённые.
Alekstesla- Количество сообщений : 714
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07
Свечи зажигания
Доброго времени суток!
У меня вот какой вопрос: по документам, мне на 48 000 км пробега необходимо заменить свечи зажигания. Судя по всему, предыдущий хозяин (я 2-ой владелец) свечи не менял. Так что там, скорее всего, стоят родные свечи с момента первой продажи машины. Перебоев в работе свечей нет (тьфу, тьфу, тьфу!!!). Поэтому и возникает делема: менять свечи, как предписано или не стоит пока? И если менять (к чему я склоняюсь), то какие свечи лучше покупать?
У меня вот какой вопрос: по документам, мне на 48 000 км пробега необходимо заменить свечи зажигания. Судя по всему, предыдущий хозяин (я 2-ой владелец) свечи не менял. Так что там, скорее всего, стоят родные свечи с момента первой продажи машины. Перебоев в работе свечей нет (тьфу, тьфу, тьфу!!!). Поэтому и возникает делема: менять свечи, как предписано или не стоит пока? И если менять (к чему я склоняюсь), то какие свечи лучше покупать?
Megatron- Количество сообщений : 333
Географическое положение : Московская область
Дата регистрации : 2012-09-30
Re: Свечи
Нашел аналогичную тему на форуме: http://www.jeepliberty.biz/t1110-topic Причем, через Яндекс почему-то. По местному поиску результатов не было. Я так понимаю, что советуют свчи NGK ZFR5FIX-11 ? На компасс они ведь тоже подходят?
Megatron- Количество сообщений : 333
Географическое положение : Московская область
Дата регистрации : 2012-09-30
Re: Свечи
Подходят.
Alekstesla- Количество сообщений : 714
Географическое положение : Ленинградская область г.Луга
Дата регистрации : 2010-09-07
Re: Свечи
Из личного опыта:
Когда в августе 2012 купил Джона, там стояли родные обычные свечи.
Пробег был в районе 26тык.
Как давний преверженец продукции Denso купил и поставил Denso IK16.
Однако у них короткий (по сравнению с родными изолятор и рабочий зазор искрообразования при установке получается выше. В результате расход бенза не уменьшился а скорее наоборот...
Понаблюдал с месяц-1,5 за поведением авто и расходом и поставил
NGK ZFR5FIX-11. Они по габаритам и высоте рабочего зазора полный аналог родным. И расход стал меньше, динамика подросла.
Уже позже на сайте denso нашёл модель специально для Jeep Liberty/Compas с движкой ED3: IK16L или K16TT ( http://www.denso.ru/catalogue1.asp?make=JEEP&model=PATRIOT&catid=20&srchType=1&srchTxt=Jeeppa )
Сейчас стоят NGK ZFR5FIX-11. На улице по утрам -35 -40С.
- авто заводится нормально. Я бы даже сказал супер как заводится, по сравнению с другими авто!!!
Так что рекомендую!
Когда в августе 2012 купил Джона, там стояли родные обычные свечи.
Пробег был в районе 26тык.
Как давний преверженец продукции Denso купил и поставил Denso IK16.
Однако у них короткий (по сравнению с родными изолятор и рабочий зазор искрообразования при установке получается выше. В результате расход бенза не уменьшился а скорее наоборот...
Понаблюдал с месяц-1,5 за поведением авто и расходом и поставил
NGK ZFR5FIX-11. Они по габаритам и высоте рабочего зазора полный аналог родным. И расход стал меньше, динамика подросла.
Уже позже на сайте denso нашёл модель специально для Jeep Liberty/Compas с движкой ED3: IK16L или K16TT ( http://www.denso.ru/catalogue1.asp?make=JEEP&model=PATRIOT&catid=20&srchType=1&srchTxt=Jeeppa )
Сейчас стоят NGK ZFR5FIX-11. На улице по утрам -35 -40С.
- авто заводится нормально. Я бы даже сказал супер как заводится, по сравнению с другими авто!!!
Так что рекомендую!
Последний раз редактировалось: escudovod1972 (22/12/2012, 08:56), всего редактировалось 2 раз(а)
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Свечи
Купил NGK ZFR5FIX-11. Завтра поставлю.
Megatron- Количество сообщений : 333
Географическое положение : Московская область
Дата регистрации : 2012-09-30
Re: Свечи
Кстати про свечи:
Помимо подбора типа свечи, очень важную роль играет и момент затяжки свечи. На сайтах производителей свечей моменты приведены.
Для этого есть нанометрический ключь. (щёлкает при достижении установленного момента затяжки)
Обычно 24-26Н/м
Закручиваем свечу до упора. Затем 1/4 оборота если свеча вкручивается в первые и до 1-го оборота если её компрессионная шайба уже ушатана.
В этом случае уже имеет смысл свечу заменить.
*недотяг - снижение компрессии и выход воспламенения за пределы камеры сгорания.
перетяг - преждевременное разрушение корпуса/изолятора свечи вплоть до её саморазбора...
Помимо подбора типа свечи, очень важную роль играет и момент затяжки свечи. На сайтах производителей свечей моменты приведены.
Для этого есть нанометрический ключь. (щёлкает при достижении установленного момента затяжки)
Обычно 24-26Н/м
Закручиваем свечу до упора. Затем 1/4 оборота если свеча вкручивается в первые и до 1-го оборота если её компрессионная шайба уже ушатана.
В этом случае уже имеет смысл свечу заменить.
*недотяг - снижение компрессии и выход воспламенения за пределы камеры сгорания.
перетяг - преждевременное разрушение корпуса/изолятора свечи вплоть до её саморазбора...
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Re: Свечи
Поставил. Действительно, динамики прибавилось. По поводу расхода ничего пока сказать не могу - мало проехал. Да и морозы оценить расход топлива объективно не дают.
Megatron- Количество сообщений : 333
Географическое положение : Московская область
Дата регистрации : 2012-09-30
Re: Свечи
Пробег 80 тыс. км. свечи ни разу не выкручивал, и видеть не видел, заводится нормально. То же задумываюсь менять или нет, что посоветуете? И надо ли попутно что кроме свечей если менять? Да и какой зазор должен быть на свечах?Megatron пишет:Поставил. Действительно, динамики прибавилось. По поводу расхода ничего пока сказать не могу - мало проехал. Да и морозы оценить расход топлива объективно не дают.
Владимир Опрышко- Количество сообщений : 249
Возраст : 45
Географическое положение : Алтайский край
Дата регистрации : 2011-01-21
Re: Свечи
Владимир Опрышко пишет: Пробег 80 тыс. км. свечи ни разу не выкручивал, и видеть не видел, заводится нормально. То же задумываюсь менять или нет, что посоветуете? И надо ли попутно что кроме свечей если менять? Да и какой зазор должен быть на свечах?
Менять или нет - дело хозяйское. Я придерживаюсь мнения, что менять расходники надо по регламенту, не дожидаясь отказа в работе.
По поводу зазоров: http://www.jeepliberty.biz/t1110p30-topic
Megatron- Количество сообщений : 333
Географическое положение : Московская область
Дата регистрации : 2012-09-30
Re: Свечи
Володя, коль скоро собрался поменять свечи, то не плохо было бы помыть форсунки (со снятием на проточно-импульсном стенде. Не ультрозвуком), блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода.
И тогда, сразу ощутишьприлив сил и бодрости у автомобиля!
И тогда, сразу ощутишьприлив сил и бодрости у автомобиля!
escudovod1972- Количество сообщений : 2471
Возраст : 51
Географическое положение : г.Новосибирск
Дата регистрации : 2012-08-23
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
14/8/2024, 09:05 автор angomsk
» Оснований свет
24/6/2024, 10:54 автор Алексей 198
» Такой разный автомобильный антифриз,что же лить?:
19/5/2024, 20:07 автор Pavel1986
» катализатор
14/5/2024, 02:11 автор escudovod1972
» Шум в Коробке передач МКПП
1/4/2024, 07:22 автор rsaspid
» Продается Jeep Liberty 2010 г
19/3/2024, 04:52 автор Юрий Черемисин
» Какое масло лить? БЕНЗИН.
11/3/2024, 10:28 автор sanityclause
» Поворотники
11/3/2024, 09:36 автор Bern
» Полная Диагностика авто через ODBII
2/1/2024, 04:59 автор escudovod1972
» Штатный свет
31/12/2023, 16:28 автор sanityclause
» Размораживатель дизельного топлива
31/12/2023, 14:23 автор мужикзарулем
» Провода из кабины под капот
31/12/2023, 09:37 автор sanityclause
» Отопитель салона. Странности и особенности работы.
7/12/2023, 01:39 автор escudovod1972
» Замена топливных фильтров и насоса
2/11/2023, 02:59 автор escudovod1972
» Перегорели диоды подсветки кнопок
26/10/2023, 16:30 автор agat344